В Министерстве промышленности и торговли РФ прошло заседание рабочей группы «Развитие промышленности и технологий» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в рамках которого обсуждался вопрос обеспечения регионов арктического пояса современными транспортными средствами. По словам Дениса Мантурова, к настоящему моменту наиболее полно проработана возможность пополнения заполярного речного и морского флота.
«Совместно с Минэнерго и крупнейшими нефтегазовыми компаниями определили требования к технике для добычи на шельфовых месторождениях и транспортировки углеводородов. Суммарная стоимость заказов до 2022 года может составить 2,4 трлн рублей. С Минтрансом, Совкомфлотом и Росатомом есть понимание, что необходимо для развития Северного морского пути в части ледокольного флота, который мы намерены расширить за счет головных ледоколов нового поколения мощностью 60 мегаватт», – заявил Денис Мантуров.
Министр подчеркнул, что есть принципиальные решения, в какие сроки и на каких мощностях (в том числе с учетом их модернизации) будут строиться морские платформы и суда требуемой арктическому флоту размерности и назначения. В кооперацию с предприятиями судостроительной отрасли вовлечены и машиностроительные заводы, которые участвуют в проектах импортозамещающего производства специализированного нефтегазового оборудования.
Как отметил глава Минпромторга, на данный момент основным видом транспорта в Заполярье являются самолеты Ан-26, Ан-72/74, Ан-2 и вертолеты Ми-8, Ми-26 и Ка-32, а в перспективе отечественные авиастроители смогут предложить авиакомпаниям вертолеты Ка-62 и Ми-38, которые в ближайшие годы пройдут сертификацию, а также самолет Ил-114. Есть планы и по созданию нового одномоторного самолета, который должен прийти на смену Ан-2, а также более широкому использованию гидросамолетов Бе-200, Бе-103 и Ла-8.
В части обеспечения современными видами наземного транспорта на данный момент российскими предприятиями ведутся работы по созданию унифицированной гусеничной платформы с гибридной энергоустановкой и электромеханической трансмиссией для эксплуатации в сложных климатических условиях Арктики.
Денис Мантуров заявил, что вопросы транспортного обеспечения являются ключевыми для ускоренного освоения заполярных территорий и одними из главных приоритетов стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации.