На южнокорейской верфи заложен российский танкер, предназначенный для работы в Арктике.
Торжественная церемония закладки киля головного судна серии челночных танкеров высокого ледового класса состоялась на верфи Samsung Heavy Industries Co. Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС), ведущего техническое наблюдение.
Шесть судов проекта 42К Arctic Shuttle Tanker будут построены по заказу группы компаний «Совкомфлот» и будут иметь совместный класс РС и Регистра Ллойда (LR). При этом предприятие является владельцем трех танкеров.
Все танкеры предназначены для работы в высоких широтах при температуре до -45о С в условиях круглогодичной навигации. Они будут заниматься транспортировкой сырой нефти из района Обской губы.
Длина нового арктического танкера составляет 248 метров, ширина – 34 метра, высота борта – 15 метров. Расчетная осадка судна – 9,5 метра, дедвейт – 42 тыс. тонн.
Проект разработан с учетом международных норм и стандартов. Окончание строительства и поставка головного судна заказчику планируется на конец июня 2016 года. Завершение строительства всей серии намечено на 2017 год.
В настоящее время в рамках реализации на арктическом шельфе масштабного российского проекта «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа в Южной Корее под техническим наблюдением РС ведется строительство серии арктических газовозов СПГ, которые будут способны работать при температуре до –50о С и самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра.