Из пяти открытых для захода иностранных судов морских портов Чукотского автономного округа удовлетворительно функционирует более-менее только Эгвекинот, — заявил Дмитрий Рогозин в ходе совместного заседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
По словам Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в морских портах Певек и Беринговский пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации не функционируют.
Морские пункты пропуска Анадырь и Провидения функционируют, но не отвечают установленным требованиям. Суда заграничного плавания, следующие в эти морские порты вынуждены оформлять пограничные и таможенные документы в морском порту Провидения, что, безусловно, препятствует свободному движению грузов.
Таким образом, из пяти открытых морских портов удовлетворительно функционирует более-менее только Эгвекинот.
Подобное функционирование морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации или их отсутствие является барьером на пути движения грузопотоков, тормозящим работу участников внешнеэкономической деятельности. От этой ситуации страдает, в первую очередь, бизнес, а конкурентоспособность российской экономики падает.
Дмитрий Рогозин попросил руководство Росграницы проанализировать существующую систему пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, и дать предложения по ее совершенствованию, а также по оптимизации системы государственного контроля в них.
Напомним, в Чукотском автономном округе для захода иностранных судов распоряжением Правительства открыты 5 морских портов: Анадырь, Беринговский, Провидения, Певек, Эгвекинот.
Из 67 функционирующих в Российской Федерации морских портов более четверти, а именно 18 портов находятся в Арктической зоне. Они объединены в транспортную магистраль – Северный морской путь.