Завтра, 24 мая, во время заседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсудят вопрос о требованиях Роспотребнадзора к строительству новых зданий учреждений образования и здравоохранения, сообщили в администрации НАО.
Глава региона считает, что СанПиНы для таких городов, как Москва, Нарьян-Мар, Усть-Кара одинаковые, что не учитывает условия поселений Крайнего Севера. «Это и нормы заполняемости школьных классов, и площади врачебных кабинетов и т. п. Хотя понятно, что детский садик в крупном городе на „большой земле“ и детский садик в маленьком селе Заполярья — принципиально разные вещи», — подчеркнул Игорь Кошин. Если же соблюдать все эти нормативы, то строительство детских садов в Крайнем Севере может вылиться в сотни миллионов рублей.
Поэтому глава региона считает, что необходимо разработать для разных климатических поясов различные СанПиНы. В условиях же Арктики, где между населенными пунктами подчас только воздушное сообщение из-за больших расстояний. «На мой взгляд, санитарно-эпидемиологические требования Роспотребнадзора по минимальной площади возводимого учреждения образования и здравоохранения должны быть для Арктики снижены. Ведь мало того, что большие детсады в наших маленьких сёлах необходимо построить — их нужно потом ещё и содержать», — сообщил губернатор НАО.
Заметим, с проблемой несоответствия СанПиНов сталкиваются практически все северные регионы. Инициатива губернатора Ненецкого автономного округа предоставит возможность детально решить эту проблему, что принесет, несомненно, пользу для всего Арктического региона страны.
Напомним, выездное заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики пройдет 24 мая в Архангельске. Возглавит заседание председатель комиссии Дмитрий Рогозин. Участники встречи рассмотрят приоритетные проекты, реализуемые в Арктической зоне России, в том числе проекты «Железнодорожная магистраль «Белкомур» и «Глубоководный район Архангельского морского порта», координацию органов исполнительной власти по уточнению положения прямых исходных линий вдоль арктического побережья РФ, а также развитие Северного морского пути.