Наведение порядка в координации размещения заказов для грузоперевозок государственных заказчиков по Северному морскому пути, уменьшение так называемого «мертвого фрахта», выверенная тарифная политика позволит экономить ежегодно от 15 до 20 % бюджетных средств, — сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе заседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, состоявшемся в Архангельске.
Дмитрий Рогозин отметил, что в экспертном сообществе сформировалось мнение о целесообразности образования единого транспортно-логистического оператора в Арктике. Деловым и Научно-экспертным советами Государственной комиссии было проведено совместное заседание по вопросу организации единого транспортно-логистического оператора. Эксперты единогласно согласились с целесообразностью создания в Арктической зоне России единого транспортно-логистического оператора, но не смогли прийти к общему мнению относительно его конфигурации.
По мнению Дмитрия Рогозина, развитие Северного морского пути — достаточно масштабная задача для решение которой требуется системный подход. И двигаться по этому пути надо поэтапно. В первую очередь надо решать проблемы сегодняшнего дня, важные и срочные, сдерживающие хозяйственную и экономическую деятельность. В этой связи рассмотрение идеи создания единого транспортно-логистического оператора в Арктической зоне Российской Федерации очень актуально.
Совместное заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации состоялось 24 мая 2016 года в Архангельске.
Приветствуя гостей, губернатор Архангельской области Игорь Орлов отметил большое геополитическое значение Архангельска, первого морского и первого арктического порта страны. Еще с XVIII века регион является базой научного освоения Арктики.