The Toronto Star уделяет внимание попыткам официальной Оттавы восстановить отношения с Москвой.
В понедельник министр иностранных дел Канады Стефан Дион и его российский коллега Сергей Лавров беседовали в течение 30 минут на полях саммита стран Тихоокеанского региона, проходящего в Лаосе.
С точки зрения позиции Оттавы, этот момент может показаться довольно любопытным, так как канадское правительство делает поворот на 180 градусов в попытке восстановить здоровые отношения с Россией. Дион и Лавров обменялись мнениями по ряду общих вопросов.
Данная встреча представляет собой значительный прорыв для обеих стран. С момента начала оккупации Крыма Россией два года назад Канада была одним из самых ярых критиков Кремля, запретив официальные контакты между чиновниками высокого ранга этих двух стран.
Но правительство премьер-министра Джастина Трюдо, победившее на октябрьских выборах и пообещавшее наладить отношения с Россией и Китаем, нарушило режим молчания. Тем не менее, Дион вновь заявил Лаврову о серьезной озабоченности Канады в связи с угрозой со стороны России для Украины и других стран Восточной Европы, также упомянув противоречивую роль Кремля в сирийском конфликте.
Но два дипломата нашли общий язык по вопросам расширения торговли, борьбы с терроризмом, освоения космоса, арктического суверенитета, обмена технологиями и других актуальных тем. Это прорыв во враждебном России западном фронте, который до сих пор придерживается политики антироссийских санкций.
Но после двух лет попыток Запада и, в том числе Канады, изолировать Россию, эти усилия потерпели неудачу. Экономика России особенно не пострадала. Президент Владимир Путин пользуется 70-80% поддержкой населения, что придает устойчивость его положению.
Россия вдвое превосходит ближайшего конкурента по размеру сухопутной территории, чрезвычайно богатой природными ресурсами. Ранее в этом месяце МВФ пересмотрел в сторону улучшения свой прогноз роста российского ВВП, эксперты также прогнозируют снижение инфляции в России до 5,2% в 2017 г. и 4% в 2018 г. По данным Всемирного банка, уровень бедности в России упал с 24,6% в 2002 г. до 10,7% в 2012 г., и, несмотря на трехлетний рост, когда в 2015 г. он достиг 13,4%, его следует считать достаточно скромным (в США уровень бедности — 15,1%, в Канаде — 9,4%). Проблемы российской экономики не имеют ничего общего с серьезным кризисом в Испании или Бразилии. Будущие жизнерадостные перспективы российской экономики выглядят достаточно очевидными.
Мы платим высокую цену за карательные шаги, предпринятые по отношению к другим, независимо от того, насколько они оправданы. С практической точки зрения, нам нужны взаимовыгодные отношения с Россией. На прошлой неделе Стефан Дион отметил, что наличие большей вежливости в отношениях с Россией "очень важно для наших союзников, включая Украину, и для наших собственных интересов, в конце концов, Россия является нашим соседом в Арктике".