Законопроект «О внесении изменения в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части определения порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути» рекомендован к принятию в первом чтении Комитетом по транспорту Госдумы России, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе комитета.
Как следует из пояснительной записки к проекту, основной идеей законопроекта является определение порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути военных кораблей и военно-вспомогательных судов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) правила, установленные КТМ, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы (далее — военные корабли), поэтому пункт 5 статьи 51 КТМ на военные корабли не распространяется.
В настоящее время военные корабли де-факто уже используют для оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути тарифы, установленные в соответствии с пунктом 5 статьи 51 КТМ.
Принятие законопроекта позволит использовать соответствующие нормативные правовые акты, определяющие размер тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути и порядок их применения для военных кораблей и устранит существующий пробел в законодательстве Российской Федерации.