В Мурманск из Стамбула прибыл один из самых современных рыболовецких траулеров — "Печора". Новое судно построили на турецкой верфи по норвежскому проекту. За процессом возведения корабля наблюдал Российский морской регистр судоходства.
Корабль оснащен фабрикой по переработке и заморозке рыбы, выпуску рыбной муки, современной навигационной и поисковой аппаратурой. Он предназначен для работы в северных широтах и позволит добывать в три раза больше трески и пикши, чем поднимают старые траулеры, спроектированные в пятидесятых годах прошлого века. Суточная производительность фабрики на борту будет превышать 50 тонн. Обещают, что вся продукция будет производиться исключительно для российского рынка.
"Печору" спустили на воду 8 сентября. 24 октября новый промысловый корабль прибыл в порт базирования — Мурманск. Портом приписки для него будет Нарьян-Мар. Это связано с тем, собственники корабля — рыболовецкие колхозы из НАО.
— Отремонтированные за рубежом суда — это, как правило, высокотехнологичные траулеры, оснащенные самым современным оборудованием, имеют единичные аналоги в стране, — отметили участники торжественной церемонии встречи "Печоры".
По данным правительства Мурманской области, в настоящее время флот предприятий региона насчитывает более 200 судов. Средний возраст промысловых кораблей — 28 лет. Сейчас вопрос обновления рыбопромыслового флота — один из самых острых для Заполярья.
Судовладельцы направляют значительные средства на поддержание судов в хорошем техническом состоянии, процесс модернизации флота идет постепенно. Обновление флота за границей — тенденция, отмечают специалисты. Это связывают с отсутствием заинтересованности российских судостроительных компаний.