Финансовая модель проекта Северного широтного хода сформирована и представлена в правительство, сообщил РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Одним из основных и перспективных для развития всей арктической зоны является проект Северного широтного хода. У этого проекта непростая судьба: постоянно менялась экономическая модель в соответствии с изменениями макроэкономических условий, и, когда были готовы и приняты решения, у нас было серьёзное сокращение бюджета федеральной целевой программы, нам пришлось принимать другие, экстренные варианты по поиску инвесторов, замене бюджетного финансирования на внебюджетное», — цитирует агентство главу Минтранса.
«Сегодня такая модель сформирована, представлена в правительство. Я очень рассчитываю, что в ближайшем будущем старт этого проекта состоится. Он действительно имеет ключевое значение для всей транспортной системы РФ», — отметил Максим Соколов.
Как сообщает РИА Новости, «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) ранее подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода по маршруту Обская — Салехард — Надым — Хорей — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево и прилегающей инфраструктуры. Общая протяжённость линии — 707 км. Прогнозируемый объём перевозок — 23,9 млн т (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). Строительство запланировано на 2018-2022 годы.
Согласно концессионному соглашению, концессионер за счёт собственных и привлечённых средств построит железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с железнодорожными подходами и участок железной дороги Салехард — Надым (Хорей). В свою очередь «РЖД» возьмёт на себя реконструкцию железнодорожного участка Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. Администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь.