26.04.2017

Ледоколы вызывают в администрацию

Минтранс предлагает назначить "Администрацию Северного морского пути" единым логистическим оператором в регионе. Учреждение могут наделить широким спектром функций, в том числе сделать его оператором ледокольного флота. В "Росатоме", управляющем ФГУП "Атомфлот" (главный эксплуатант гражданских ледоколов), напоминают, что атомный флот РФ передан госкорпорации. Однако, по информации источников "Ъ", предложение уже поддержали премьер Дмитрий Медведев и вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Минтранс предложил сделать ФКУ "Администрация Северного морского пути" ("Администрация СМП") единым логистическим оператором в регионе, сообщил "Ъ" директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта министерства Виталий Клюев. В рамках этой инициативы предполагается, что организация будет наделена функциями по гидрографии, обеспечению аварийно-спасательной готовности в регионе и оперированию арктическим ледокольным флотом. По информации источников "Ъ", знакомых с ситуацией, идею уже поддержали премьер Дмитрий Медведев и вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Прорабатывается вопрос, чтобы "Администрация СМП" занялась всеми вопросами Арктики, в том числе организацией логистики, координацией коммерческого судоходства и госресурсов, оказанием информационных услуг по перевозке грузов, добавил господин Клюев. Сейчас эти предложения обсуждаются, говорит он, в частности, речь идет о модели оперирования ледокольным флотом — "это может быть прямое оперирование или только координация". В отношении гидрографии "Администрация СМП" может получить функции Росморречфлота, в частности, промеров, создания морских навигационных карт и так далее. Саму идею единого оператора бизнес воспринимает с трудом, но есть поручение президента, отмечает господин Клюев.

Сегодня в регионе работают "Администрация СМП", "Атомфлот", Росморпорт, ВМФ, Госморспасслужба Росморречфлота и другие организации. Передача их функций одной структуре позволит решить сразу несколько задач и сэкономить деньги, отмечают в Минтрансе.

Когда именно будет подготовлен полный список задач и функций "Администрации СМП" как единого оператора, господин Клюев затруднился ответить, добавив, что соответствующее решение потребует внесения изменений в законодательство.

"Администрация СМП" существует с 1999 года и монопольно занимается административными вопросами навигации по СМП, в частности, выдает разрешения на плавание. Эксплуатацией атомного гражданского ледокольного флота занимается подведомственное "Росатому" ФГУП "Атомфлот". В "Росатоме" "Ъ" заявили, что предложения Минтранса в госкорпорацию не поступали, и комментировать их не представляется возможным. Там также отметили, что атомный ледокольный флот находится в собственности государства и передан "Росатому", который наделил правом оперирования этими судами "Атомфлот".

Идея создания единого оператора СМП обсуждается больше года. В марте 2016 года по итогам заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин поручил определиться с единым транспортно-логистическим оператором СМП и представить материалы в правительство до 20 апреля. В мае 2016 года в ходе совместного заседания Морской коллегии и президиума госкомиссии по Арктике господин Рогозин поручил Минтрансу и Минобороны в кратчайшие сроки проработать вопрос создания такой структуры. Он отмечал, что необходим "некий субъект", который возьмет на себя проработку всех вопросов, в том числе по размещению судостроительных заказов. Таким субъектом должен быть оператор, "головой отвечающий и глубоко погруженный во все нюансы, детали этого маршрута", отмечал вице-премьер.

На пленарном заседании Международного арктического форума в Архангельске в марте президент Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос создания отдельной структуры, ответственной за комплексное развитие СМП и прилегающих опорных территорий. О том, что СМП должен обрести некоего единого оператора, который должен включать в себя и гидрометеорологические институты, и исследовательские организации, заявлял в кулуарах форума и замминистра экономического развития Александр Цыбульский.

Источник

Источник