23.05.2017

Финляндия взялась за развитие инфраструктуры Арктики

Финляндия, которая в мае 2017 года заступила на пост председателя Арктического совета, обратилась к Норвегии с предложением приступить к строительству железной дороги, которая связала бы арктические территории двух стран.

Как сообщает издание The Independent Barents observer, финский министр транспорта и связи Анне Бернер обратилась с письмом к норвежскому коллеге, в котором предлагает совместно изучить проект железной дороги и разработать бизнес-модель.

«Северный Ледовитый океан открывает возможности как перед Финляндией и Норвегией, так и перед всей Северной Европой», — подчеркнула финский министр. По ее мнению, железнодорожный проект стоит рассматривать не отдельно, а в совокупности с проектом оптоволоконного кабеля, который планируют проложить вдоль Северного морского пути.

Напомним, министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер, сторонница проекта арктической железной дороги, в прошлом году на заседании Северного совета заявляла, что дорога должна стать частью европейской транспортной системы. В частности, она должна быть связана с европейским проектом RailBaltica и туннелем между Хельсинки и Таллином.

Отметим, что согласно Транспортному плану Норвегии на период с 2018 по 2029 годы, норвежская сторона, в целом, позитивно оценивает перспективу создания железной дороги от финского Рованиеми до Киркенеса. Если власти Финляндии решат инициировать технико-экономическое обоснование железнодорожного сообщения в данном направлении, норвежская сторона готова внести свой вклад, говорится в Транспортном плане.

По мнению финского министра транспорта и коммуникаций, совместная работа по оценке проекта железной дороги может быть приурочена к предстоящей разработке регионального плана для Северной Лапландии, рассчитанного до 2040 года. В рамках подготовки этого документа уже запланирована оценка другого общего проекта — строительства финско-норвежской железной дороги от Соданкюля до Киркенеса.

Напомним, проект железнодорожного сообщения между Рованиеми и Киркенесом (550 км) предварительно оценивается в 3 млрд евро. Из них Норвегия готова выделить 800 млн.

Источник

Источник