DNV GL, ведущий мировой сертификатор судов и офшорных буровых установок, впервые в своей практике провел плановую оценку безопасности шельфовой платформы с помощью дрона-беспилотника. Специалисты проверили конструкции полупогружной платформы Safe Scandinavia, принадлежащей Statoil и установленной в Северном море.
Сотрудники DNV, используя дрон, оборудованный видеокамерой, осмотрели нижнюю часть платформы в местах, где опоры соединяются с основной палубой. «Применение беспилотника позволило нам сэкономить очень много времени и денег, – говорит Иэн Янг, исполнительный директор компании Prosafe, отвечающей за безопасность платформы. – Обычно такой осмотр занимает несколько дней, а съемка с дрона заняла лишь несколько часов, будучи ничуть не менее эффективной».
Единственное, что потребовалось сделать персоналу – это продуть главный балласт, чтобы платформа всплыла. В результате дронам удалось обследовать опоры не только под главной палубой, но и по всей высоте. Даже в не слишком благоприятных погодных условиях (боковой ветер скоростью 15 узлов) беспилотник уверенно облетел все конструкции сооружения.
DNV GL, проведя успешное тестирование нового метода контроля, теперь начнет активно использовать дронов и для других обследований оффшорных платформ. Контроль многих конструкций этих шельфовых сооружений часто бывает сложным и даже опасным, отмечает ресурс World Oil.
Cертификатор уже создал сеть центров – в Гдыне, Пирее, Сингапуре, Хьюстоне и Шанхае, – откуда обученные пилоты дронов будут отправляться для инспекции платформ на шельфы, расположенные в данном регионе. Одновременно DNV GL обновляет свои инструкции и рекомендации, чтобы отразить в них использование новых инспекционных методов.