В Европе на фоне ужесточения реализации перспективных российских газовых проектов таких, как «Северный поток-2» рассматривают альтернативу не менее выгодного способа для вложения своих денег в Россию. Интерес представителей западного бизнеса к реализации многообещающего северного транзитного проекта РФ получил неожиданное продолжение.
Так, в Европе стали уже на высоком уровне проявлять нешуточный интерес к перспективам использования Северного морского пути (СМП) в качестве более выгодной морской транспортной магистрали по сравнению с рейсами, пролегающими через Суэцкий канал. Новым подтверждением роста популярности российского Севморпути стал тот факт, что в рамках самого крупного исследовательского проекта ЕС под названием Horizon-2020 была запущена программа SEDNA.
В рамках нового проекта европейцы, явно, планируют окончательно решить вопрос по переводу своих транспортных потоков в северное полушарие. Так, морским специалистам и ученым дали три года для создания решения вопросов навигации и безопасного плавания в арктических водах. Примечательно, что в ЕС планируют заниматься созданием системы, которая будет учитывать данные не только о погоде и ледовой обстановке, но и информацию о самих судах, находящихся на СМП, что позволит организовать более эффективную проводку транспортных караванов в северных российских водах при обеспечении максимальной безопасности грузов и экипажей судов.
Кроме этого, перед учеными поставили и ряд прикладных вопросов. Так, планируется создание специального водоотталкивающего покрытия для корабельных настроек и механизмов транспортных плавсредств, которые будут использоваться на СМП. Таким образом, в ЕС хотя решить проблему обледенения, которая в северных водах создает дополнительную угрозу безопасности для передвижения судов.