27.08.2017

Интервью: Йенс Петер Холст-Андерсен, председатель ИППР

С переходом председательства от Соединённых Штатов к Финляндии в мае 2017 года Арктический совет также принял в свои ряды несколько новых председателей рабочих групп. Йенс Петер Холст-Андерсен из Королевства Дания, новый председатель рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR/ИППР), дал Секретариату интервью, с которым можно ознакомиться ниже, сообщает Секретариат Арктического совета.

Какое у Вас образование и опыт работы, и как Вы стали председателем этой рабочей группы?

Я офицер Королевских военно-морских сил Дании, и большую часть своей профессиональной жизни я провел на судах в водах Гренландии, Фарерских островов и Дании. В последнее время я служил в штабе обороны Дании, а на сегодняшний день я работаю в Министерстве обороны. И в штабе, и в министерстве моей специализацией было экстренное реагирование для принятия мер по поиску и спасанию (SAR) и защите окружающей среды. В Дании за это отвечает Министерство обороны. Так как у меня была возможность заниматься оперативными, подготовительными и стратегическими аспектами реагирования на чрезвычайные ситуации, мне выпала честь стать главой делегации Королевства Дания в ИППР в 2013 году. Затем, в 2015 году, я стал заместителем председателя рабочей группы. Занимая ответственную государственную позицию в Арктике, Королевство Дания планирует вносить посильный вклад в работу Арктического совета; так как мы ранее никогда не председательствовали в рабочей группе ИППР, для нас это отличная возможность проявить себя, которой мы не преминули воспользоваться.

Часто ли Вы бывали в Арктике? Если да, то не могли бы Вы поделиться с нами самым запоминающимся моментом, пережитым там?

Большая часть моей службы прошла на борту военных судов в Арктике и Северной Атлантике. Мне повезло очень часто бывать в этом регионе. Мне трудно выделить один «самый запоминающийся момент», пережитый в Арктике, так как у меня там было столько запоминающихся моментов! Но две вещи сразу же пришли мне на ум. Это природа, одновременно дикая, нетронутая, ошеломляющая, опасная и спокойная, и люди, живущие посреди этой природы, с ней и за ее счет. Я удостоился привилегии узнать их с разных сторон, включая ужасные шторма у мыса Уманарссуак, рыбалку в прекрасную летнюю погоду, встречи с белыми медведями и общение с щенками ездовых собак. За это время я познакомился и работал с замечательными людьми, что является для меня огромной честью и источником вдохновения.

Какие особенные аспекты деятельности ИППР вызывают у Вас чувство предвкушения или вдохновляют Вас?

Работа ИППР, по существу, заключается в спасении жизней и защите окружающей среды. И то, и другое должно служить вдохновением для всех. Меня подмывает сказать: «Я хочу изменить мир к лучшему». И, по правде говоря, так оно и есть. Мой опыт работы в ИППР и в Арктическом совете показал, что в Арктике возможно изменить ситуацию к лучшему. Я признаю, что многие из публикуемых нами докладов представляют интерес для ограниченной аудитории за пределами самих рабочих групп, но в своей повседневной работе я вижу реальную пользу, которую они приносят на практике. И, что еще более важно в наших усилиях по спасению жизней и защите окружающей среды, мы определяем основные направления деятельности и помогаем находить и устанавливать взаимосвязи между нужными людьми и организациями в общих интересах. Для меня одной из наиболее захватывающих задач является создание фундамента для конструктивного сотрудничества между людьми, государствами и организациями.

Когда Вы рассматривали возможность вступления в должность председателя, что повлияло на Ваше решение? Что в данной должности привлекает Вас больше всего?

Я влюблен в Арктику! Меня привлекла возможность работать над чем-то, к чему я неравнодушен, с настоящими профессионалами из разных стран и сфер деятельности. Как я уже упоминал, я на самом деле верю, что мы можем принести пользу и изменить ситуацию для людей и окружающей среды. Иногда, к моему глубокому разочарованию, я являлся свидетелем того, как благие намерения относительно Арктического региона страдали от нехватки согласованности действий и знаний, или даже от невежества. По-моему, ИППР стала одной из основных действующих сил в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктике, обладающей немалым влиянием. И здесь у меня есть шанс внести вклад в нечто по-настоящему значимое.

Источник

Источник