Северный морской путь /СМП/ является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледового усиления. Об этом сообщили Вести экономики.
В 2016 г. была разработана модель создания на базе СМП регулярной арктической контейнерной линии. Ниша, в которой перевозки по СМП выгоднее, чем по южному маршруту, — это транзит контейнерных грузов между портами Северо-Восточной Азии /Китай, Япония, Республика Корея/ и Северной Европой.
Коммерческая эксплуатация СМП сегодня идет полным ходом, в особенности — в западном секторе /от Мурманска до порта Сабетта/, где объем трафика уже сопоставим с европейским. Рост грузопотока очевиден уже сегодня и будет увеличиваться. В 2016 г. объем перевозок грузов по Северному морскому пути достиг рекордного уровня и составил почти 7,3 млн тонн, что на 35 проц больше, чем годом ранее. Объем одних только сухих грузов для строительства инфраструктуры составляет 1,5 млн тонн в год.
"К 2022 г. объем перевозок достигнет 40 млн тонн, — прогнозирует первый заместитель генерального директора ПАО "Совкомфлот", вице-президент Арктического экономического совета Евгений Амбросов. — Дальнейший рост грузооборота будет обусловлен вводом новых мощностей по производству СПГ /"Арктик-СПГ", "Печора-СПГ"/ и разработкой нефтегазовых месторождений. К 2025 г. по СМП будет перевозиться порядка 65 млн тонн углеводородов".
Генеральный директор АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" Леонид Петухов отметил, что развитие СМП идет по всем основным направлениям: постепенно наращивается ледокольный флот, обновляется инфраструктура, ведется работа по устранению административных и торговых барьеров. В целом, формируются условия для наращивания объемов контейнерных перевозок в среднесрочной перспективе, к участию в проектах привлекаются частные /в том числе иностранные/ инвесторы", сказал он.