24.10.2017

Рыболовы добрались до Северной верфи

Северная верфь может построить четыре ярусолова по проекту норвежской компании Skipsteknisk для РК "Вирма" сенатора Игоря Зубарева, Союза рыболовецких колхозов Архангельской области и "Арктикрыбфлота". Строительство начнется, если заказчики получат инвестиционные квоты под строительство этих судов. На рынке стоимость серии оценивают в €112 млн, или 7,8 млрд рублей. Выбрав строительство ярусоловов, заказчики отказались от заказа на траулеры на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Последний заказ обошелся бы в 2,5 раза дешевле, но принес бы в два раза меньше инвестиционных квот.

Вчера Северная верфь достигла принципиальной договоренности о строительстве серии судов ярусного лова для трех компаний-заказчиков: ООО "Глобус", ООО "РК "Вирма"" и ООО "Арктикрыбфлот". Об этом рассказал "Ъ" председатель Союза рыболовецких колхозов Архангельской области Андрей Заика. Одно судно серии будет построено для "Глобуса", одно — для "Арктикрыбфлота", а оставшиеся два достанутся рыболовецкой компании "Вирма".

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", РК "Вирма" принадлежит Игорю Зубареву, сенатору Совета федерации от Республики Карелия. Капитал "Глобуса" распределен между четырьмя рыболовецкими колхозами Архангельской области: имени Ленина, имени Калинина, "Красное Знамя" и "40 лет Октября".

Строительство планируется под инвестиционные квоты, выделяемые федеральным правительством рыболовным компаниям, построившим суда на российских верфях. Как объяснил Андрей Заика, закладка судов запланирована на 2018 год. Решение о распределении инвестиционных квот между российскими рыболовными компаниями будет принято на федеральном уровне в начале следующего года. До 7 декабря рыболовы, претендующие на инвестиционные квоты, должны подать заявки в Росрыболовство. В состав заявок, в частности, входит концептуальный проект будущего судна, также заказчик должен указать верфь, на которой будет вести строительство. В Росрыболовстве отмечают, что концептуальный проект может быть как российским, так и иностранным. При этом разработка проектной и рабоче-конструкторской документации должна вестись российскими проектными бюро, что регламентируется постановлением правительства РФ N 633. Господин Заика подчеркнул, что строительство ярусоловов начнется только в том случае, если компании получат инвестквоты.

Вести строительство предполагается по концептуальному проекту ST-156L, разработанному норвежской компанией Skipsteknisk. Адаптацию проекта к требованиям Российского морского регистра судоходства (РС), разработку технического проекта и рабоче-конструкторской документации будет вести конструкторское бюро Северной верфи, рассказал представитель одной из компаний-заказчиков. Длина судов составит 58,6 м. Андрей Заика не раскрыл цену строительства, отметив, что она будет соответствовать цене на аналогичные суда на мировом рынке.

Как рассказали "Ъ" источники на рынке, строительство в России ярусолова с указанными параметрами без фабрики и тралового оборудования обойдется в €22 млн. Полностью оборудованный ярусолов стоит €27-28 млн. Таким образом, вся серия будет стоить около €112 млн.

Как рассказывал "Ъ", в начале лета "Вирма" планировала строительство на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе шести траулеров длиной 38,4 м под названием "Меридиан" по полностью российскому проекту КБ "Восток", входящему в состав ЦТСС (см. "Ъ" от 09.06.2017). Но в результате от этого проекта решено было отказаться в пользу строительства судов ярусного лова на Северной верфи. Строительство одного "Меридиана" оценивалось в €7 млн (€42 млн за всю серию).

Суда отличаются не только ценой строительства, но и объемом инвестиционных квот, предоставляемых федеральным правительством. Как рассказали в Росрыболовстве, под один "Меридиан" заказчик получил бы право на вылов 1,2 тыс. тонн трески и пикши, по итогам строительства шести траулеров заказчики получили бы 7,2 тыс. тонн биоресурсов в качестве инвестквот. Под строительство ярусолова с параметрами, аналогичными тем, что будет строить Северная верфь, предполагается выделение 3,75 тыс. тонн трески и пикши. Вся серия принесет заказчикам право на дополнительный вылов 15 тыс. тонн биоресурсов в Северном бассейне. Таким образом, строительство ярусоловов обойдется в 2,5 раза дороже, но принесет вдвое больший объем инвестиционных квот.

В ОСК пообещали рассказать о подробностях сделки после подписания твердого контракта с заказчиками. "Какие-либо детальные комментарии возможны только после подписания контракта",— сообщили в корпорации.

Источник

Источник