Турпотоки в Арктику можно увеличить за счет привлечения в этот регион любителей парусного спорта, которые проявляют все больший интерес к таким путешествиям. Такое мнение высказал в интервью ТАСС руководитель российской экспедиции, прошедшей в 2017 году на парусном катамаране около 6 тыс. км от Красноярска до Архангельска, Сергей Северин. Итоги экспедиции подводились на встрече в Русском географическом обществе в Санкт-Петербурге вечером в понедельник.
"Арктика, помимо прочих, может привлечь туристов из числа любителей парусного спорта, интерес к региону среди российских яхтсменов достаточно велик. — сказал Северин. Он прогнозирует и рост общего турпотока. "За 2016 год в Арктику с туристическими целями приехали всего несколько тысяч человек, в ближайшие пять лет, по моему мнению, возможно выйти на показатель в 50 тыс. человек в год", — сказал руководитель экспедиции.
Цена вопроса
Как рассказали участники экспедиции, они хотели показать, что организация самостоятельных парусных морских путешествий в Арктике возможна не только для очень богатых людей. Вся экспедиция, прошедшая около 6 тыс. км , занявшая полтора месяца, обошлась в 1 млн рублей на четверых человек. Путешественники уверены, что спортсмены, которые захотят последовать их примеру, смогут обойтись вдвое меньшей суммой при наличии катамарана.
"Мы шли на катамаране с надувными баллонами и специально готовили его для тех мест. Мы могли вытащить его на любой берег. В этом плане любой [человек с соответствующей парусной и физической подготовкой] может пойти под парусом, но надо учитывать ряд ограничений, связанных как минимум с осадкой и грузоподъемностью, к примеру, в большинство портов яхтам просто было не зайти из-за того, что не хватает осадки", — рассказал член экспедиции, капитан катамарана Андрей Сергеев.
Инфраструктура и информация
Одной из главных проблем туриста, который решит отправится в плавание по арктическим водам, участники экспедиции называют недостаток информации. Как рассказал Сергеев, поиск данных о регионе занял значительную часть двухлетней подготовки экспедиции.
"Актуальную информацию по поселкам, по берегам, по связи приходилось собирать по крупицам. Даже лоции Карского моря в открытом доступе очень сложно найти, данные о поселках тоже устаревшие, много информации 70-х годов. В одном поселке, по нашей информации, должно было жить около ста человек, а мы приехали и там живет 1 местный житель и связи мобильной тоже нет", — отметил Сергеев.
Также участники экспедиции посетовали на трудности с доставкой оборудования и припасов, слабость транспортной инфраструктуры, которые тормозят развитие парусного туризма в регионе.
Северный морской путь — союзник туризма
Руководитель экспедиции Северин уверен, что главным союзником парусного туризма в Арктике должны стать не целевые программы, а общее развитие Северного морского пути и прибрежных поселков. Усиление экономической активности в регионе само по себе, уверен путешественник, привлечет интересующихся Арктикой.
"Нужны усилия, чтобы создать инфраструктуру, которая будет ориентированна не впрямую на туризм, но ориентирована на развитие приморских поселков — привлекать туда бизнес- проекты, развивать Северный морской путь. Когда в прибрежных населенных пунктах будет жить не по сто или тысяче человек, а по десять тысяч, туда будут чаще летать самолеты, билеты станут дешевле, появятся туристические гостевые дома, и за счет таких действий туризм начнет развиваться сам по себе", — заключил Северин.