15.11.2017

Правительственная комиссия одобрила проект строительства Северного широтного хода

Комиссия правительства РФ приняла положительное решение по вопросу реализации проекта строительства Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль), сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

"Мне приятно сообщить, что в конце октября на федеральном уровне принято историческое решение о строительстве железнодорожной магистрали Надым — Салехард (ключевая часть СШХ — ИФ). Мы долго шли к этому", — отметил Д.Кобылкин, выступая в четверг с ежегодным докладом о положении дел и перспективах развития округа перед депутатами регионального Заксобрания и общественностью.

По его словам, в заседании правительственной комиссии, принявшей положительное решение, участвовали вице-премьер Аркадий Дворкович, министр транспорта Максим Соколов, министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Максим Орешкин, руководитель РЖД Олег Белозеров и член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Штыров.

"Итоговую концессионную схему правительство России должно утвердить в ближайшие месяцы. Мы приступаем к проектированию и затем переходим к строительству", — подчеркнул Д.Кобылкин.

Он уточнил, что запуск железнодорожной магистрали существенно расширит промышленную зону Ямала.

"Новыми центрами станут три города: Салехард, Лабытнанги и Надым. Уже скоро мы увидим рывок в их развитии. Это формирование логистических пунктов и перерабатывающих комплексов", — заявил губернатор.

Он добавил, что значимым продолжением проекта станет создание 170-километровой железнодорожной линии Бованенково-Сабетта, которая выведет СШХ к Северному морскому пути.

Как сообщалось, проект "Северный широтный ход" предполагает создание в ЯНАО ж/д линии Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево для вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращения транспортных маршрутов в порты северо-запада РФ. Реализовать его планируется с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме.

Предполагается, что основные участники — РЖД, "Газпром" и ЯНАО — профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

Источник

Источник