Японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping провели церемонию имянаречения нового ледокольного СПГ-танкера для проекта «Ямал СПГ». Судно, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, получило название «Владимир Русанов».
Это первый из трех СПГ-танкеров ледового класса Arc 7, которые MOL и COSCO Shipping совместно строят для арктического проекта НОВАТЭК. В ближайшее время перевозчик пройдет ходовые испытания в водах Арктики, а в марте 2018 года начнет совершать регулярные рейсы с грузами сжиженного газа.
Кроме того, консорциум MOL и COSCO в период до 2020 году поставят для «Ямал СПГ» еще четыре танкера, на сей раз, обычных. Эти суда будут доставлять сжиженный газ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Камчатского перегрузочного терминала, сообщает LNG World News.
Ранее MOL, Marubeni Corporation и НОВАТЭК подписала меморандум о взаимопонимании по вопросу строительства перегрузочного СПГ-терминала на Камчатке. Предполагается, что его мощность составит около 20 млн тонн в год. Грузы сюда будут доставляться по Северному морскому пути с проекта «Ямал-СПГ» ледокольными танкерами, а на Камчатке перегружаться на обычные СПГ-танкеры для доставки азиатским покупателям.
Стоит, кстати, отметить, что флот СПГ-танкеров арктического класса, предназначенных для работы на проекте «Ямал СПГ» продолжает быстро расти. Незадолго до «Владимира Русанова» в строй вступили однотипные перевозчики «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке». А головной танкер серии – «Кристоф де Маржери» – уже доставил первый груз проекта заказчику.
Все суда построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering, которая получила заказ в общей сложности на 15 таких танкеров. Данные перевозчики сжиженного газа емкостью 172,41 кубометров способны проходить льды до 2,1 метра толщиной. Это позволит им круглогодично курсировать по Северному морскому пути. Новые суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия.