Стало известно, что зимняя навигация на Северном морском пути (СМП) отличается крайне экстремальными условиями проводки судов. Однако предпринимаемые российскими властями меры по развитию северных регионов страны весьма положительно сказываются на улучшении транспортной доступности СМП.
По полученным данным, в российских портах северных морей начали дежурить ледоколы, которые обеспечивают условия для проводки транспортных судов. Сообщается, что некоторые иностранные компании высоко оценили выгоды от использования Северного морского пути РФ. Как оказалось, СМП выгоден для скорейшей доставки грузов путем сокращения протяженности маршрута между Азией и ЕС. Экономист, эксперт РАНХиГС при президенте РФ Владислав Гинько рассказал корреспондентам iReactor, можно ли Северный морской путь назвать еще одним экономическим аспектом РФ, от которого будут зависеть иностранные компании.
«Северный морской путь наиболее эффективно могут использовать лишь в России: традиции ледокольного судостроения в нашей стране уникальны, и каждый ледокол — на вес золота. Данный логистический маршрут — это еще одно конкурентное преимущество российской экономики. То, что успехи России в экономике вызывают нервозность у НАТО, подтверждает, что 19 января с баз НАТО в Великобритании осуществили вылеты бомбардировщики B52 и провели военные учения над Северным морем. Эти военные машины способны нести на себе ядерное вооружение. В очередной раз можно констатировать, что западные партнеры России зачастую не готовы честно конкурировать в рыночном поле, предпочитая язык санкций. Своими действиями они вносят дополнительные риски в глобальную безопасность.
Если Россия не имела бы достаточных для обеспечения собственной безопасности армии и флота, то некоторые игроки на мировой арене не преминули возможностью под тем или иным предлогом «отобрать» у нашей страны Северный морской путь. Однако наш военный потенциал гарантирует сохранение нормальной конкуренции в этом регионе».
Ранее iReactor сообщал, что президент России Владимир Путин действительно сделал возвращение России в Арктику одним из национальных приоритетов. Благодаря его указам российскими властями были приняты меры по развитию северных регионов страны, которые весьма положительно сказываются на улучшении транспортной доступности СМП.