Абсолютным лидером круизного туризма в России остается порт Санкт-Петербурга, который принял в 2017 году 249 судов такого назначения, заявил во вторник руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
"Основную массу заходящих в нашу страну круизных судов (249 судов, 563 тысячи пассажиров в 2017 году) принимает пассажирский порт Санкт-Петербурга", — сказал он на заседании круглого стола, посвященного наращиванию туристических потоков между Россией и Италией.
"При этом, к примеру, во Владивосток в прошлом году совершено 15 круизных судозаходов — в 40 раз меньше, чем ежегодно принимает Аляска. В порты Мурманской области в 2017 году зашло четыре круизных лайнера. Калининградская область приняла три судна с туристами, Архангельская область — два", — пояснил Сафонов.
По мнению главы ведомства, это означает, что все эти регионы России пока остаются своего рода terra incognita ("неизвестной землей") для круизных туристов и могут стать основой для формирования новых интересных и востребованных турпродуктов, в том числе совмещающих круизный туризм с культурно-познавательным, экологическим, этнографическим, гастрономическим и так далее.
"Потенциально привлекательным направлением для круизов является российский Дальний Восток. Сегодня как минимум трехмиллионный турпоток следует мимо российских дальневосточных регионов к побережью США. Вместе с тем круизные суда могли бы заходить в порты Сахалина, Камчатки, Магадана и Чукотки. В настоящее время там ведется работа по снятию инфраструктурных ограничений по заходу больших круизных лайнеров", — прокомментировал ситуацию чиновник.
Сафонов уверен, что большой потенциал роста есть и у арктического круизного туризма, где очень перспективен маршрут по Северному морскому пути. "Тяжелые паковые льды отошли от берега и позволяют пройти весь путь даже без ледокольной проводки, что открывает возможности для использования маршрута не только для доставки грузов, но и для круизов", — пояснил он.
"Вдоль Северного морского пути расположены очень необычные в природно-географическом отношении и интересные территории, которые будут пользоваться большим спросом у туристов. Именно Северный морской путь может стать основой эксклюзивного турпродукта, который не может предложить больше ни одна страна в мире", — резюмировал глава ведомства.