Датская судоходная компания Maersk, крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок, изучает возможность использования на Северном морском пути (СМП) контейнеровозов ледового класса для работы между Дальневосточной Азией и Северной Европой.
Maersk подтвердил, что компания рассматривает арктический проход как вариант для своих новых контейнеровозов ледового класса, каждый из которых перевозит 3 600 морских контейнеров.
Первый из семи таких контейнеровозов, Vistula Maersk, компания уже получила, сообщает High North News, и проводит его ходовые испытания. Суда ледового класса 1А являются одними из крупнейших в мире судов ледового класса, специально предназначенных для работы в Арктике круглый год.
Их длина 200 метров, ширина — 35, 2м. Они способны преодолевать льды метровой толщины. Контейнеровозы строятся на верфи Cosco Zhoushan в Китае.