Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал комплексную имитационную модель арктической транспортной системы. Об этом в ходе прошедшей конференции «Арктический диалог».
«Мы смогли создать программную технологию, которая позволяет интегрировать транспортно-логистические, технические и физические аспекты системы в одном программном комплексе, – пояснил он. – Суть этой технологии – комплексная имитационная модель арктической транспортной системы, которая позволила нам получить качественно новый инструмент исследования. Это обусловлено тем, что в единой модели мы детально учитываем ледовую ходкость, логистическое планирование, динамику внешних условий, сложную структуру грузопотоков, а также имеем возможность интегрировать в модель любые сложные подсистемы, модели операций и т.п.» – старший научный сотрудник КГНЦ Олег Таровик.
Технология комплексного имитационного моделирования была применена в КГНЦ при исследовании работы ледокола-лидера мощностью 120 МВт и анализе морской транспортно-технологической системы для проекта «Новый порт». Также на ее основе был осуществлен поиск решений, направленных на повышение эффективности системы вывоза нефти и доставки грузов снабжения для платформы «Приразломная».
«Многих эксплуатационных проблем можно избежать, если уже на этапе проектирования или хотя бы начальной эксплуатации проекта создать комплексную имитационную модель транспортной системы. Это позволит своевременно оценить риски, найти «узкие места» и получить подробные рекомендации по ее оптимизации. Наш опыт работы с компаниями «Газпром нефть Шельф» и «Газпром нефть Новый порт» является однозначно положительным и позволяет говорить о высокой эффективности предлагаемого нами подхода. По моему мнению, детальное исследование проекта на основе имитационного моделирования должно стать определенным стандартом при проектировании арктических транспортных систем», – старший научный сотрудник КГНЦ Олег Таровик.