Архангельск может стать мощным центром хранения и переработки, в том числе дальневосточной рыбы. Об этом в ходе визита в Архангельск заявил заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, передает корреспондент ИА REGNUM.
Шансы на развитие дает Северный морской путь. По словам Савчука, этот альтернативный транспортный коридор дает хорошие перспективы для поставки дальневосточной рыбы в Европу и скандинавской — в Азию.
«Мы ожидаем, что объем поставок мороженого минтая, лососевых, сельди и скумбрии может достигать 300 тысяч тонн в год. Мне кажется, что порядка 50−100 тысяч тонн мог бы взять на себя архангельский порт, который за счет рефконтейнеров мог бы этот груз обрабатывать. В Мурманске идет переработка норвежской рыбы, значит, это может делать и Архангельск. Просто для этого нужны соответствующие суда и приспособленные заводы», — заявил Петр Савчук.
Чиновник также отметил, что после выхода на полную мощность Севморпути экономический эффект в виде дополнительного вклада в ВВП ежегодно только по Архангельской области может составлять не менее 1,5 млрд рублей.
В Архангельске расширением мощностей уже занялись — в июне пройдут конкурсные процедуры в связи со строительством двух рыбоперерабатывающих заводов.
Еще одно перспективное для региона направление — создание предприятий по разведению молоди лососевых. Сегодня Россия добывает только 50 тысяч тонн лососевых.
«Мы очень зависим от санкций в этом направлении, от Норвегии, откуда поставлялись мальки. Поэтому создание таких предприятий необходимо», — подчеркнул Петр Савчук.
При этом он заявил, что окупаемость инвестиций в этом секторе будет тяжелой, однако, по его словам, государство готово субсидировать такие проекты.
«Архангельская область имеет хорошие перспективы, в том числе благодаря доступности мест для выращивания лососевых», — отметил Савчук.
Добавим, что сегодня в Архангельске был представлен проект арктического рыбопромышленного кластера, который, как ожидается, позволит северным рыбопромышленным предприятиям сообща развивать отрасль. В кластер войдут предприятия Архангельской и Мурманской областей, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также предприятия Карелии и Калининградской области.
Напомним, что пока нет регулярных маршрутов для поставок рыбы с Дальнего Востока в Архангельск. Кроме того, проводка рыболовных рефрижераторов с помощью ледокола значительно удорожит стоимость конечной продукции. И на сегодняшний день в Архангельске нет крупных рыбоперерабатывающих заводов.