21.05.2022

ЛСП «Северный полюс» вышла на ходовые испытания в День полярника

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» отправилась на заводские ходовые испытания. В процедуре отправки уникального судна на выполнение программы испытаний принял участие Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов, сообщается на сайте Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

«Аналогов платформы нет в мире. Адмиралтейские верфи сделали всё, чтобы этот этап состоялся в срок, вовремя. Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны. Скажу, что мы получили дальнейшее поручение разработать новые корабли для Арктики, и надеемся, что Адмиралтейские верфи выступят нашим надёжным партнером в последующих реализациях этих проектов», – заявил Александр Козлов.

«Сегодня, в День полярника ледостойкая платформа «Северный полюс» впервые выходит в море. Для нас это настоящий подарок. В сентябре судно отправится в Арктику – начнётся экспедиция «Северный полюс-41».  Готовится обширная научная программа, включающая метеорологические, океанологические, гидрохимические, биологические исследования. Но мы понимаем, что основная задача первого рейса – проверить, как судно поведет себя во льдах, протестировать новое оборудование, отработать организацию исследований на борту платформы и на льду», – рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

В ходе испытаний, которые пройдут на Балтике, проведут проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверят работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.

Справка:

ЛСП «Северный полюс» строится на Адмиралтейских верфях по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. После завершения строительства судно войдет с состав научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического института.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолёты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50° и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал – 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Источник