
Представьте сервис, похожий на Яндекс Такси, но для грузов: вы в режиме реального времени видите маршрут поставки, её статус и стоимость. Именно такую прозрачность обеспечит новая платформа.
В конце декабре 2025 года стартует масштабный проект — ФГИС «Северный завоз», цифровой двойник ключевой логистической системы Крайнего Севера. О нововведении рассказали в эфире телеканала «Россия 24» в программе«Есть решение».
Что это значит для отрасли?
Представьте сервис, похожий на Яндекс Такси, но для грузов: вы в режиме реального времени видите маршрут поставки, её статус и стоимость. Именно такую прозрачность обеспечит новая платформа.
По словам Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, система позволит:
- формировать планы северного завоза;
- собирать потребности всех участников (поставщиков, перевозчиков, заказчиков);
- контролировать сроки исполнения в онлайн‑режиме.
Ключевые цифры
- 19 регионов РФ уже участвуют в северном завозе.
- В 2025 году объём поставок достиг 3,4 млн тонн грузов жизнеобеспечения.
Единый морской оператор: стратегия на 15 лет
Стратегическим решением стало назначение АО «Росатом Арктика» единым морским оператором (ЕМО) северного завоза на ближайшие 15 лет.
Каковы задачи ЕМО?
- выступать заказчиком флота;
- способствовать модернизации судоходного парка.
«Северный завоз — это задача, которая относится к категории „всегда будет сделано на 100 %“», — подчеркнул Вадим Панов, глава «Росатом Арктика».
Инновации в судостроении
Уже ведутся проектные работы по созданию универсального судна снабжения для северного завоза. Рассматриваются и другие технологические решения, которые сделают логистику Арктики ещё эффективнее.
Изображения: Shutterstock