18.12.2025

Цифровой двойник северного завоза: революция в логистике Арктики уже на пороге!

Представьте сервис, похожий на Яндекс Такси, но для грузов: вы в режиме реального времени видите маршрут поставки, её статус и стоимость. Именно такую прозрачность обеспечит новая платформа.

В конце декабре 2025 года стартует масштабный проект — ФГИС «Северный завоз», цифровой двойник ключевой логистической системы Крайнего Севера. О нововведении рассказали в эфире телеканала «Россия 24» в программе«Есть решение».

Что это значит для отрасли?

Представьте сервис, похожий на Яндекс Такси, но для грузов: вы в режиме реального времени видите маршрут поставки, её статус и стоимость. Именно такую прозрачность обеспечит новая платформа.

По словам Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, система позволит:

  • формировать планы северного завоза;
  • собирать потребности всех участников (поставщиков, перевозчиков, заказчиков);
  • контролировать сроки исполнения в онлайн‑режиме.

Ключевые цифры

  • 19 регионов РФ уже участвуют в северном завозе.
  • В 2025 году объём поставок достиг 3,4 млн тонн грузов жизнеобеспечения.

Единый морской оператор: стратегия на 15 лет

Стратегическим решением стало назначение АО «Росатом Арктика» единым морским оператором (ЕМО) северного завоза на ближайшие 15 лет. 
Каковы задачи ЕМО?

  • выступать заказчиком флота;
  • способствовать модернизации судоходного парка.

«Северный завоз — это задача, которая относится к категории „всегда будет сделано на 100 %“», — подчеркнул Вадим Панов, глава «Росатом Арктика».

Инновации в судостроении

Уже ведутся проектные работы по созданию универсального судна снабжения для северного завоза. Рассматриваются и другие технологические решения, которые сделают логистику Арктики ещё эффективнее.

Изображения: Shutterstock

Источник