06.08.2015

В Салехарде состоялось первое заседание госкомиссии* по развитию Арктики

Сегодня в Салехарде состоялось первое заседание транспортной рабочей группы государственной комиссии по развитию Арктики во главе с министром транспорта России Максимом Соколовым.

Первая предметная встреча рабочей группы государственной комиссии по развитию Арктики обозначила основные проекты арктической транспортной системы, которая из-за роста значения Северного морского пути выходит на первый план в обновленной редакции Морской доктрины России. Один из них — Мурманский транспортный узел, старт которому дал глава Минтранса и рабочей группы Максим Соколов 6 сентября прошлого года. Его первоначальное ключевое звено — торговый порт, грузооборот которого с 30 миллионов тонн к 2020 году должен вырасти в 2 раза. 

Заместитель губернатора Мурманской области Григорий Стратий сообщил: "При реализации всех планов компаний-операторов, терминалов, компаний-грузоотправителей, планирующийся грузооборот оценочно может составить около 60 миллионов тонн в 2020 году".

О преимуществах нашего порта сказано немало — и про глубоководность, и про незамерзаемость, и про необходимость развивать западный берег Кольского залива. Но капля камень точит. Нельзя упустить сроки и отложить проект в долгий ящик. Тем более, что второе ключевое звено — железнодорожная ветка — мало-помалу сдвинулась с мертвой точки. Государственный заказчик "Ространсмодернизация" удовлетворен подготовительными работами.

Генеральный директор ФКУ "Ространсмодернизация" Илья Гудков рассказал: "В настоящее время есть полноценное развертывание всей строительной программы на всех участках. Подрядчиком уже проведены все работы подготовительного характера от станции Выходной до станции Лавна".

Если Мурманск — начало национальной арктической трассы, то Ямал — его середина и основа для увеличения грузооборота Севморпути. С его ударной всероссийской стройкой — портом Сабетта — связаны практически все крупные компании, работающие в Мурманской области.
"Атомфлот" специально под Сабетту начал осуществлять масштабный инвестиционный проект по созданию портового флота из буксиров разного ледового класса и ледоколов. Общий объем инвестиций — почти 200 миллионов долларов.

Однако работы для российского флота могло быть здесь больше, если бы не зарубежные конкуренты. Например, в ближайшее время запланировано 19 заходов иностранных судов с норвежским щебнем. 

Генеральный директор ОАО "Мурманское морское пароходство" Александр Медведев отметил: "Я знаю несколько компаний Мурманской области, которые по качеству могут обеспечить и возить недорого щебень, но, в связи с тем, что щебень везется из-за границы, зарабатывают наши конкуренты. Простые грузы мы можем производить в России".

Все предложения арктических регионов и компаний рабочая группа должна проанализировать, отделить зерна от плевел, чтобы в следующий раз не тратить время на перечисление накопившихся проблем.

Источник

* В Салехарде состоялось заседание первое рабочей группы "Развитие транспортной инфраструктуры" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, возглавляемой Министром транспорта России Максимом Соколовым — Примечание Центра обеспечения деятельности Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Источник