20.01.2016

СП DP World и РФПИ может профинансировать проекты Тамани и Северного морского пути — Дмитриев

Совместное предприятие одного из ведущих портовых операторов мира DP World и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) может принять участие в развитии порта Тамань и Северного морского пути, сообщил журналистам глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

«Сделки (по развитию инфраструктуры в конкретных портах — прим. ред.) будут в ближайшее время. Более того, мы подтверждаем нашу совместную заинтересованность в порт Тамань, — сказал Дмитриев.- Мы считаем, что будем активно участвовать в развитии инфраструктуры Северного морского пути, применяя самые современные технологии».

По его словам, новому совместному предприятию, созданному для инвестирования в портовую инфраструктуру РФ, интересны все портовые проекты.

«У нас уже есть три сделки по портам, по которым мы находимся в процессе финализирования. Могут быть и новые порты, в том числе, мы активно смотрим на возможность развития порта Тамань. В широком смысле (сделка будет касаться — прим. ред.)‎ — это порты на Дальнем Востоке, во Владивостоке, на Черном море и север России», — сказал Дмитриев.

Сегодня РФПИ и DP World подписали соглашение об инвестициях в портовую инфраструктуру РФ через создание совместного предприятия. Доля РФПИ в создаваемой компании DP World Russia составит 20%, в то время как DP World будет принадлежать 80%. DP World Russia сфокусирует свою инвестиционную деятельность на морских портах и транспортно-логистических терминалах в разных регионах России.

Капитал предприятия оценивается в 2 млрд долларов, из которых 400 млн долларов — вклад РФПИ. «В наши 20% зайдут и наши соинвесторы с Ближнего Востока — фонды Эмиратов и ближневосточных стран», — пояснил глава РФПИ.

DP World обладает портфелем из более чем 65 морских терминалов, расположенных на шести континентах, включая строящиеся терминалы в Индии, Африке. Европе и Ближнем Востоке.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань является стратегическим для России. Он включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 г.» и частично финансируется за счет Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2020)».

Северный морской путь (СМП) — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Как сообщал глава Минвостокразвития Александр Галушка, финансово-экономическая модель развития Северного морского пути будет разработана до июля 2016 г.

Источник

Источник