Комплексный проект требует доработки и должен соответствовать той роли, которую может и должен играть Северный морской путь в судьбе Арктики, — заявил Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе заседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, состоявшемся в Архангельске.
По мнению экспертов, в отраслевом разрезе Комплексный проект лишь фрагментарно отражает основные направления развития транспортной, в том числе прибрежно-портовой инфраструктуры. Среди портов в Комплексном проекте упомянуты лишь Певек, Петропавловск-Камчатский, Сабетта, а также арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения.
Недостаточно и мероприятий по строительству специализированных судов ледового класса. До 2020 года запланировано лишь 8 единиц.
Также не предусмотрены крайне актуальные мероприятия, связанные с проведением дноуглубительных работ, развитием меридиональных речных и железнодорожных коммуникаций, ориентированных на Северный морской путь.
Не все приоритетные направления развития и основные мероприятия Стратегии развития Арктической зоны нашли своего отражения в Комплексном проекте.
Государственная комиссия ранее поручала Министерству транспорта РФ доработать Комплексный проект развития Северного морского пути, указав в нем вида итогового документа по каждому мероприятию, ожидаемого результата, а также реальных сроков подготовки указанных документов. Кроме того Министерству поручалось дать предложения по совершенствованию деятельности Администрации Северного морского пути и ряд других поручений.
Совместное заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации состоялось 24 мая 2016 года в Архангельске.
Приветствуя гостей, губернатор Архангельской области Игорь Орлов отметил большое геополитическое значение Архангельска, первого морского и первого арктического порта страны. Еще с XVIII века регион является базой научного освоения Арктики.