На заседании 2 июня 2016 г правительство РФ одобрило федеральный законопроект «О внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания РФ в части определения порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути» и вносит его в ГД РФ в установленном порядке.
Об этом 3 июня 2016 г сообщает правительство РФ.
Законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности еще 10 мая 2016 г.
В законопроекте определен порядок оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Севморпути (СМП) военных кораблей.
Это устранит пробел в законодательстве РФ и позволит применять нормативные правовые акты, определяющие размер тарифов за указанные услуги.
Проект федерального закона подготовлен Минтрансом РФ в соответствии с Комплексным проектом развития СМП.
Пока пункт 5 статьи 51 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) на военные корабли не распространяется.
Это связано с тем, что на основании пункта 2 статьи 3 правила, установленные КТМ, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые только для правительственной некоммерческой службы (далее – военные корабли).
Хотя военные корабли де-факто уже используют для оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути тарифы, установленные в соответствии с пунктом 5 статьи 51 КТМ.
Военных кораблей на трассе СМП становится больше.
По СМП ходят как ударные корабли, так и вспомогательные суда ВМФ РФ.
26 июля 2015 г В. Путин обсудил новую утвержденную редакцию Морской доктрины РФ.
Д.Рогозин поведал о возрастающей важности СМП и полезных ископаемых арктического шельфа с потенциалом 2,2 млн барр/сутки нефти.
В июле 2012 г В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения — Администрация СМП.
СМП — кратчайший морской путь между Европейской частью РФ и Дальним Востоком.
По законодательству РФ, СМП — это исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике.
Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
Длина СМП от Карских Ворот до бухты Провидения — порядка 5600 км.
Расстояние от г Санкт-Петербурга до г Владивостока по СМП — свыше 14 тыс км, через Суэцкий канал — свыше 23 тыс км.