"Допуск крупных воздушных судов связан с принятием документации, которая позволяет эксплуатировать2220 метровискусственной взлетно-посадочной полосы, тогда как ранее использовалось только1800 метров", — сообщили агентству "Интерфакс — Дальний Восток" в пресс-службе.
В 2014 году министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии сообщало, что аэропорт Тикси готов для эксплуатации самолетов типа Boeing-737-700 с ограничением среднегодовой интенсивности полетов — не чаще одного вылета в сутки.
Собеседник агентства уточнил, что с 2014 по 2016 год аэродром Тикси только один раз принял самолет класса Боинг 737-700, а после этого аэродром вновь был закрыт для приема крупных воздушных судов.
Также в пресс-службе отметили, что в настоящее время рассматривается вопрос о выполнении регулярных маршрутов по направлению Тикси-Москва.
Аэропорт совместного базирования Тикси по инициативе Минобороны РФ был закрыт до конца 2012 года для всех типов воздушных судов, кроме вертолетов. В качестве причины закрытия аэропорта Минобороны называло необходимость ремонта взлетно-посадочной полосы.
В апреле 2013 года по результатам работы спецкомиссии, в состав которой вошли представители Минобороны РФ, Росавиации, ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", ФГУП "Аэропорт Тикси", правительства Якутии и Спецстроя России, аэродром "Тикси" признан соответствующим требованиям, предъявляемым к аэродрому третьего класса, и пригодным к приему воздушных судов типа Ан-24 (Ан-26), Ан-72 (Ан-74), Ан-12, Ан-140, а также самолетов малой авиации и всех типов вертолетов.
В августе прошлого года ФГУП "Аэропорт Тикси" включен в состав ФКП "Аэропорты Севера" в качестве филиала.
ФКП "Аэропорты Севера" объединяет 31 аэропорт и 2 посадочные площадки в центральной, восточной и арктической зонах Якутии и Магаданской области. Основная задача предприятия — развитие наземной инфраструктуры для авиационного обслуживания населения и отраслей экономики в районах Крайнего Севера. Пассажиропоток аэропортов составляет более 300 тыс. человек в год.