17.10.2016

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске нашёл инвестора

Соглашение о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в Архангельске подписано сегодня в Пекине с компанией Poly International Holding Co. В церемонии подписания соглашения принял участие председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев. 

Соглашение с китайской компанией Poly International подписал генеральный директор акционерного общества «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин.

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года», схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также полностью соответствует целям и задачам государственной программы 

«Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

Перспективный грузооборот Архангельского глубоководного порта к 2030 году оценивается в размере около 30 млн. тонн.

Новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.

Отметим, что проект строительства нового глубоководного порта в Архангельске тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск).

Направление перспективных грузопотоков по магистрали «Белкомур» с последующей обработкой и перевалкой грузов в новом Архангельском глубоководном порту позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного плеча доставки (до 800 километров) и стоимости доставки этих грузов к порту отгрузки.

Кроме этого, создаваемая транспортная увязка нового Архангельского 

глубоководного порта с железнодорожной магистралью «Белкомур» позволит создать существенные предпосылки для развития мультимодальных перевозок.

— В высокой степени готовности декларация о намерениях инвестирования в проект, разрабатываемая АО «Ленморниипроект». Ведется работа по актуализации грузовой базы и технических решений, а также по формированию организационно-правовой и финансовой модели проекта. Строительство глубоководного порта в Архангельске является крупнейшим инвестиционным проектом, и вопросы подготовки к его практической реализации находятся в числе приоритетов деятельности правительства региона, – подчеркнул Алексей Алсуфьев.

Источник

Источник