01.02.2017

Покупателя приземляют в «Хатанге»

Одну из важнейших воздушных гаваней красноярского Севера готовят к продаже. Об этом сообщил глава Таймырского муниципального района Сергей Ткаченко, отметив, что "работа по привлечению инвесторов уже активно ведется".

Как пояснили в региональном правительстве, без частных денег изрядно изношенную инфраструктуру аэропорта в порядок не привести. "Хатанга" давно нуждается в реконструкции перрона и, конечно, — в современном здании аэровокзала. Существующий пассажирский терминал был построен еще в 1954 году, причем как временное сооружение. Сегодня он просто не может эксплуатироваться по назначению.

А ведь этот объект не только для Красноярского края, но и для страны — стратегический.

— Крупнейший в российской Арктике аэропорт является ключевым в жизнеобеспечении жителей Таймыра, запасным для норильского Алыкеля, базовым для полярной авиации. Проведение его масштабной реконструкции, повышение безопасности, увеличение туристической привлекательности этих уникальных мест — задачи первостепенной важности, — убежден министр транспорта региона Сергей Еремин.

В краевой казне средств на глобальную модернизацию "Хатанги", находящейся в хозяйственном ведении госпредприятия "Красавиа", нет. Согласно первоначальному плану, воздушная гавань должна была войти в состав федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья", созданного в 2011 году. Но в итоге ему передали только пять краевых площадок: Кодинск, Мотыгино, Подкаменную Тунгуску, Северо-Енисейский и Туруханск. "Хатангу" включили во вторую очередь, вместе Байкитом, Ванаварой, Турой, Диксоном и Енисейском. Однако, как пояснили в красноярском минтрансе, вопрос об их передаче в казенное предприятие отложен на неопределенное время.

В сложившейся ситуации профильное краевое ведомство "взяло в проработку" поиск частного хозяина "Хатанги".

— Первоначально необходимо сформировать бизнес-план для четкого и полного понимания экономики предприятия, — поясняет Сергей Еремин. — Далее планируется разработать проект концессионного соглашения. Безусловно, в первую очередь с учетом интересов края, северян. Затем проводится конкурс среди потенциальных инвесторов, который и выявит победителя.

Экономический потенциал у "Хатанги" очень высокий, уверены в красноярском правительстве. Сегодня это северное направление становится инвестиционно привлекательным: богатые полезными ископаемыми земли притягивают бизнес, для которого важно установить качественное авиасообщение с поселком. Аэропорт в Хатанге является ключевым пунктом в реализации планов дальнейшего промышленного освоения красноярского Крайнего Севера.

Сейчас краевые власти пытаются определить круг потенциальных интересантов проекта. Времени на раскачку немного. Траты серьезно растут. Если за 2012-2015 годы в "Хатангу" было инвестировано 9,5 миллиона рублей, то во втором полугодии 2016-го на поддержание ее хозяйства в рабочем состоянии новое руководство "Красавиа" направило уже 83 миллиона. 
Между тем в региональном минтрансе, не уточняя цифр, подчеркивают: "На модернизацию арктического аэропорта требуются куда более значительные средства".

Источник

Источник