Развитие Северного морского пути, опорных зон и других арктических проектов РФ должно быть под контролем конкретных структур, которые будут отвечать за их реализацию. Такое мнение высказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики, проходящем на полях арктического форума в Архангельске.
"Опорные зоны (в Арктике) — там должна быть четкая система организации…; Севморпуть — то же самое, шельфовые проекты — то же самое. Везде должен быть хозяин, тогда будет порядок", — сказал Рогозин. По его мнению, "даже у каждой реки, крупной нашей транспортной артерии должен быть хозяин" — кто будет отвечать за экологию, за дноуглубительные работы и за многое другое. "Реку-то нельзя "нарезать" по субъектам, по которым она течет", — пояснил вице-премьер.
"Я просто привык так думать. Может, это примитивное мышление в ВПК, но мы всегда так (организуем процесс), поэтому у нас хорошие темпы роста: у нас есть хозяин, контроллер, дубина, кнут и пряник — все, ничего другого придумывать не нужно", — подчеркнул зампред правительства, курирующий, в частности, оборонно-промышленный комплекс. Он заключил, что нужно "додумать механизм управления и контроля" (в сфере арктических проектов РФ). "Найти решение придется, потому что в любом случае такие крупные проекты не могут быть без хозяина", — продолжил Рогозин, отметив, что Госкомиссия по Арктике собирается лишь периодически и не может "постоянно сидеть и держать дубину в руке и "гонять" какой-то проект".
Развитие Северного морского пути
В частности, он обратил внимание на развитие Северного морского пути. "Будут ли ответственные структуры, которые сейчас отвечают за Севморпуть, заниматься портовой инфраструктурой, вопросами координации подвоза грузов, товаров, обеспечением услуг в этих портах, железными дорогами, которые должны к этим портам подвестись? Связь, навигация, спасение в случае каких-то ситуаций и так далее — это комплексная задача. И если мы хотим сделать Севморпуть действительно работающим, комплексно созданным проектом, это придется делать (определять ответственную структуру — прим. ТАСС)", — сказал Рогозин.
Шельфовые проекты
То же самое, по его словам, касается шельфовых проектов. Так, отметил Рогозин, проекты разных компаний на Ямале "между собой никак не согласованы" и вся сопутствующая инфраструктура создается по-отдельности, хотя "у нас, извините, денег-то немного". "Оптимизация (ресурсов должна быть) не в том, чтобы просто взять и ножницами обрезать со стороны Минфина деньги, а в том, чтобы найти разумный управленческий подход, оптимизировать подходы, согласовать комплексно действия, выработать единый алгоритм этих действий, где учитывались бы интересы всех участников этого процесса", — считает вице-премьер. "Но для этого опять же нужен хозяин, начальник или госзаказчик — как хотите называйте, но он должен быть каким-то, определенным", — заключил Рогозин.
"Если вы не предлагаете, то кто-то другой будет предлагать", — обратился вице-премьер к замглавы Минэкономразвития РФ Александру Цыбульскому.