Отчет, который подготовит Агентство транспорта Финляндии, должен рассмотреть возможные маршруты прокладки железной дороги, определить потребности пользователей, возможную бизнес модель и потенциал спроса, говорится в пресс-релизе Министерства.
Работа должна проводиться совместно с железнодорожными властями Норвегии. Вероятнее всего, это будет государственная компания Bane NOR, отвечающая за железнодорожную инфраструктуру в стране.
Работа должна быть закончена к 28 февраля 2018 года.
Финляндия хочет, чтобы железная дорога соединила финский Рованиеми и норвежский Киркенес на побережье Баренцева моря. Расстояние составляет около 550 км, львиная доля которых проходит по финской территории.
«Арктическая железная дорога привела бы к ускорению темпов развития региона и способствовала бы экономическому росту и занятости», — говорит Бернер.
По словам министра, проект также «повысит нашу готовность к изменению климата».
Эта новость пришла после того, как в середине мая финляндский министр написала своему норвежскому коллеге Хетилу Сулвик-Ульсену письмо, в котором призвала к объединению усилий по созданию новой инфраструктуры.
«Мне известно, что модернизация и возможное расширение транспортной сети на севере страны имеют особое значение для Норвегии, – написала министр. – Думаю, сейчас подходящее время провести совместное исследование сообщения с Северным Ледовитым океаном».
Бернер давно является активным сторонником строительства железной дороги из Рованиеми в Лапландии до норвежского побережья Баренцева моря. Она выступила с этой инициативой в прошлом году на заседании Северного совета, особо отметив, что Арктическую железную дорогу необходимо будет связать с планируемой трансбалтийской железнодорожной магистралью «Rail Baltica» и туннелем между Хельсинки и Таллином.
Совместное финско-норвежское обоснование проекта прекрасно впишется в разработку регионального плана Северной Лапландии на срок до 2040 года, считает Бернер. В план включат исследование возможности создания железнодорожного сообщения между Соданкюлей и Киркенесом и его альтернатив, заявляет финский министр.
«Мы намереваемся получить общую картину транспорта и логистики в арктическом регионе».
«Важность арктического региона растет с точки зрения как Северных стран, так и Европейского союза. Учитывая туризм, добывающую промышленность, использование Северо-восточного прохода, поставки нефти и газа, рыболовство и лесное хозяйство, регион формирует экосистему деловой жизни и основы экономической активности».