Проект безэкипажного грузового судна в России планируется подготовить к 2019 году. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания рабочей группы Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ) в Москве сообщил представитель Института океанологии РАН Владимир Жигалов.
По его словам, над подготовкой проекта работают Крыловский государственный научный центр, ЦНИИМФ, Институт океанологии РАН, Судостроительный центр «Эверс».
На первом и втором этапах, которые планируется завершить в текущем году, предусмотрено разработать информационную модель и концепцию автономного мостика, в 2018 году — разработать проект судна и берегового центра управления, а также сформировать предложения по дополнению законодательной базы для эксплуатации безэкипажных судов. В 2019 году предполагается сформировать технические задания на строительство судна и берегового центра управления.
Первые безэкипажные суда планируется использовать в каботажных перевозках, для транспортировки радиоактивных отходов и на Северном морском пути (Севморпути).
Среди основных преимуществ безэкипажных судов называется отсутствие необходимости надстройки, оптимизация мореходных качеств, безопасность для людей.
Напомним, что в настоящее время в России уже проектируется безэкипажное судно. Однако оно предназначено для учебных целей, а не для коммерческого использования.