Без инвестиций в региональную инфраструктуру Арктика не сможет играть ключевую роль в развитии России, заявила Марина Ковтун на прошлой неделе в своей речи на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации.
Выступление пришлось на тот момент, когда у грандиозного проекта губернатора по развитию Мурманского транспортного узла, похоже, появились серьезные проблемы с получением необходимого финансирования. Строительство новой железнодорожной ветки протяженностью 46 км, которая должна дойти до Лавны на западном берегу Кольского залива, обойдется примерно в 45 млрд рублей и должно завершиться в 2020 году.
Этот срок может оказаться невыполнимым для разработчиков проекта. На данный момент проект выполнен на треть и освоено порядка 15 млрд рублей, рассказала Ковтун членам Совета Федерации.
«Очень важно, что предлагаемые нетривиальные решения для реализации крупных инфраструктурных проектов в регионах принимаются в результате тесного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с региональной властью», ― подчеркнула Ковтун, добавив, что новые транспортные коридоры значительно повысят уровень экономической связанности территории страны.
По времени эта речь пришлась на тот момент, когда федеральное Министерство транспорта испытывает трудности с поиском средств на мурманский проект. Как сообщает «Коммерсант», министерство предлагает снять более 300 млн рублей госфинансирования с морской инфраструктуры порта Лавна под Мурманском и перенести их на строительство железнодорожной ветки.
По сообщениям газеты, в строительство железнодорожной ветки в 2018 году будет вложено 1,2 млрд рублей. Что означает, что в 2019-2020 годах будет необходимо вложить почти 29 млрд рублей.
Посещение Мариной Ковтун верхней палаты российского парламента совпало по времени с визитом делегации норвежского Стортинга. Это первый подобный норвежский визит более чем за семь лет. В последние годы норвежцы также были не очень заметны и в соседнем Мурманске.
Однако, если судить по словам Ковтун, у норвежцев достаточно причин с интересом смотреть на российский Север.
По словам Ковтун, ее регион сейчас занимает 6-е место в стране по темпам роста инвестиций. В прошлом году инвестиции составили более 110 млрд рублей ― на 30 процентов больше, чем в 2016 году, приводятся слова Ковтун в пресс-релизе. По ее словам, инвесторов привлекают серьезные налоговые льготы.
Среди промышленных проектов, получивших региональную поддержку, «Кольская верфь» «Новатэка», которая получила в аренду земельный участок без проведения торгов.
По словам Ковтун, «Роснефть» также находится в процессе начала своей деятельности в регионе. Компания разработала бизнес-план и заключила договор на проектирование береговой базы обеспечения шельфовых проектов в Росляково рядом с Мурманском.