Обзор СМИ
12/01/2022
Оглавление
Компания О3 обеспечила защиту различных объектов, входящих в структуру ЯМАЛ СПГ
Около 14 тыс. тонн грузов доставили суда в Певек на Чукотке при помощи ледокола
Дудинский порт готовится отметить 85-летие работы в Российской Арктике
Арктический туризм
Попробовать Арктику на вкус можно будет в Мурманске
Goarctic.ru, 11/01/2022
С 14 по 16 января 2022 года в центре Мурманска, на улице Воровского, пройдет гастрофестиваль «Вкус Арктики». Объединенная команда рестораторов и шеф-поваров представит меню арктической кухни, в котором широко используются продукция местных производителей и дары Баренцева моря, сообщает комитет по туризму Мурманской области.
Организаторы отмечают, что все блюда будут представлены по демократичным ценам.
Организатором фестиваля выступает Комитет по туризму Мурманской области совместно с федеральным проектом «Гастрономическая карта России». Координатором проекта выступает АНО «Мурманконгресс».
В самом центре города в рамках фестиваля для северян также организована туристическая выставка Murmansk.Тravel Market, где гости смогут найти 10 причин влюбиться заново в свой родной край и в каждый из муниципалитетов.
Кроме того, на полях мероприятия будет работать выездной фронт-офис Туристского информационного центра Мурманской области, который поможет жителям и гостям региона спланировать выходные в лучших туристических местах Кольского Заполярья, подобрать гида или выбрать отель.
Промышленность и технологии
Компания О3 обеспечила защиту различных объектов, входящих в структуру ЯМАЛ СПГ
Advis.ru, 11/01/2022
Одно из крупнейших российских предприятий, выбравших материалы О3 для защиты своих активов, — ОАО "ЯМАЛ СПГ". Это интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа, курируемый ПАО НОВАТЭК. Он предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Кроме того, в рамках реализации проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.
С момента запуска проекта Компания О3 обеспечила защиту различных объектов, входящих в структуру ЯМАЛ СПГ. В частности специалисты О3 выполнили огнезащиту склада ГСМ и конструкций внешних модулей резервуаров СПГ, а также обеспечили антикоррозионную защиту и огнезащиту газотурбинной электростанции, металлоконструкций здания укрытия технологической линии СПГ №1, входных сооружений по подготовке газа и т. д.
Кроме того, команда О3 реализовала на мощностях ЯМАЛ СПГ крупнейший в Арктике арт-проект: наши специалисты выполнили работы по нанесению мурала на резервуар хранения сжиженного природного газа (СПГ) №4 на проекте ЯМАЛ СПГ. Площадь окраски составила 10 500 кв. м!
Судостроение
Глава Минприроды проверил ход строительства ЛСП "Северный полюс"
Sudostroenie.info, 11/01/2022
Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов оценил ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" на Адмиралтейских верфях. Об этом Sudostroenie.info сообщили 11 января в пресс-службе предприятия.
В ходе визита на ЛСП Александр Козлов осмотрел вспомогательное машинное отделение судна, а также помещение центрального пульта управления. По данным завода-строителя, на сегодня степень готовности судна превышает 90%.
"Судно является единственным не только в нашей стране, но и в мире. Оно строится буквально с "чистого листа", и наши коллеги из Адмиралтейских верфей взялись за уникальный проект для Арктики", – прокомментировал увиденное Александр Козлов.
В настоящее время на ЛСП продолжаются швартовные испытания. По информации Адмиралтейских верфей, на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. Продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.
В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты верфи продолжат пуско-наладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам. На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла.
Названа дата сдачи в эксплуатацию атомного ледокола "Урал"
Sudostroenie.info, 11/01/2022
Балтийский завод планирует передать заказчику второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" 30 октября 2022 года. Об этом в интервью изданию "Ведомости" рассказал генеральный директор предприятия Алексей Кадилов.
"На 2022 год намечена сдача в эксплуатацию ледокола серии 22220 "Урал". Срок сдачи – 30 октября. Строительство идет по графику", – цитирует издание руководителя верфи.
Алексей Кадилов также отметил, что в 2024 году завод должен сдать третий серийный (четвертый по счету) ледокол "Якутия". На 2026 год намечена сдача четвертого серийного (пятого по счету) ледокола "Чукотка".
Северный морской путь
Около 14 тыс. тонн грузов доставили суда в Певек на Чукотке при помощи ледокола
ТАСС, 11/01/2022
Ледокол "Арктика" помог в доставке порядка 14 тыс. тонн различных грузов, в том числе продуктов и стройматериалов, в порт Певек на Чукотке, сообщает пресс-служба окружного правительства.
"Самый мощный в мире ледокол "Арктика" завершил проводку каравана судов в порт Певек Чукотского автономного округа. Суда доставили 14 тыс. тонн грузов - это генеральный груз, строительные и другие материалы для реализации крупных инфраструктурных проектов, а также промышленные товары и продукты. Сейчас в порту идет разгрузка теплоходов "Инженер Трубин" и "Полар Кинг", - говорится в сообщении.
Уточняется, что "Полар Кинг" доставил оборудование и материалы для ключевого проекта развития региона - Баимского горно-обогатительного комбината. На его борту доставили 4 тыс. тонн груза, в том числе контейнеры индивидуальных предпринимателей.
В начале осени на смещение сроков доставки грузов повлиял глобальный кризис логистики - грузы перенаправляли с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах столицы Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов - Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области, которые отправляли с задержками.
Первоисточник: https://tass.ru/obschestvo/13392153?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Дудинский порт готовится отметить 85-летие работы в Российской Арктике
Таймырский телеграф, 11/01/2022
В Дудинском морском порту подвели итоги 2021 года и поделились планами на 2022-й. По словам директора Заполярного транспортного филиала (ЗТФ) «Норникеля» Алексея Новакова, в 2021 году все задачи, поставленные компанией перед Дудинским портом, выполнены.
В летнюю навигацию грузооборот существенно увеличился, доля марочного груза выросла на 40 процентов. На морском направлении стало больше судов. Изменилась структура грузов – в порт прибывает больше техники, стройматериалов, металлоконструкций.
В 2022 году ожидается существенное увеличение грузооборота – до четырех миллионов тонн и более.
Запланированы некоторые изменения в технологии работы порта. На речных причалах будут разведены потоки груженых и порожних контейнеров, для работы с которыми уже закуплены перегружатели. Фактически на речных причалах производственно-перегрузочного комплекса №1 появится новый контейнерный терминал.
В 2021 году одной из важнейших реализованных задач стала вакцинация персонала и обеспечение безопасности работы сотрудников. К началу нового года прививку от коронавируса сделали более 96 процентов работников ЗТФ.
В 2022 году в Заполярном филиале «Норникеля» ожидают прибытия приглашенных специалистов, которые будут работать вахтовым методом. Для них готовы общежития, а в ближайшее время построят еще два временных жилых комплекса на 400 человек. Дополнительно к ним возведут вместительную столовую. Завершено проектирование нового медицинского центра в Дудинке, который примет первых пациентов уже в этом году.
В 2022-м Дудинский морской порт отметит 85-летие. На юбилейный год запланирована поставка 14 портальных кранов. Всего за семь лет планируют заменить 35 кранов. Продолжится пополнение и модернизация всего парка техники: перегружателей, манипуляторов, погрузчиков, тягачей. Эту технику закупают ежегодно.
Растет количество буферных складов на территории ЗТФ. Для этого уже готовят площадки. Всего порту под склады отвели 400 тысяч квадратных метров.
Празднование юбилея намечено на 17 сентября. Дудинский порт выделили в самостоятельную единицу в ноябре 1937 года, но долгое время его днем рождения считался декабрь 1944-го. Десять лет назад, в 2012-м, порт отметил юбилей – 75-летие «по новому стилю» от приказа начальника «Норильскстроя» Владимира Матвеева об организации «Дудинской товарной экспедиции транспортного отделения».
В наступившем году ЗТФ отпразднует круглую дату вместе с юбилеем Дудинки, которая ведет свой отсчет с 1667 года.
Социально-экономическое развитие
Сенатор Д. Гусев: Реализация инфраструктурных проектов в Арктике невозможна без создания благоприятных условий жизни для северян (Ненецкий АО)
Advis.ru, 11/01/2022
Национальный проект "Жильё и городская среда", реализуемый в Ненецком АО, даёт конкретные результаты, отметил сенатор. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Денис Гусев в рамках работы в Нарьян-Маре встретился с трудовым коллективом завода строительных конструкций "Заполярье". На предприятии трудятся более 60 человек.
Круглогодично изготавливаются дорожные и строительные плиты, бордюрный камень и несущие конструкции для зданий. Помимо этого, сейчас "Заполярье" занимается строительством жилых домов и социальных объектов в городе Нарьян-Маре и близлежащем поселке Искателей. Сенатор поздравил строителей с пятилетием предприятия, отметил их вклад в развитие жилищного и инфраструктурного строительства в регионе, а также вручил благодарственные письма. "Благодарю вас за созидательный труд, который помогает нашему региону уверенно идти к своим целям с опережающими темпами", — подчеркнул Денис Гусев.
Ранее законодатель провёл рабочую встречу с заместителем губернатора Ненецкого АО Вадимом Соковым, на которой обсуждались вопросы реализации в регионе Национального проекта "Жильё и городская среда". По словам парламентария, в 2021 г. в Ненецком АО введено 12 тыс. квадратных метров жилья. В ближайшие годы в Нарьян-Маре планируется возвести современный жилой комплекс площадью 40 тыс. квадратных метров из материалов, изготовленных на заводе "Заполярье".
Квартиры в новых домах получат льготные категории граждан, в том числе переселенцы из ветхого, аварийного жилья и дети–сироты. "Развитие арктической зоны РФ, реализация экономических инфраструктурных проектов невозможны без создания благоприятных условий жизни для северян, без решения жилищного вопроса", — подчеркнул Денис Гусев.
Транспортные системы
Погрузка на ОЖД в 2021 году увеличилась на 1,6%
ТРК Арктик-ТВ (Мурманск), 11/01/2022
На территории Октябрьской железной дороги в 2021 года, по оперативным данным, погружено 104 млн тонн грузов (+1,6% в сравнении с 2020 годом).
Как сообщает пресс-служба ОЖД, на территории магистрали погружено: руды железной – 26 млн тонн (-1,6% по сравнению с 2020 годом); строительных грузов – 24,8 млн тонн (-7%); - удобрений – 22,6 млн тонн (+15,8%); нефти и нефтепродуктов – 10,6 млн тонн (+5,8%); промышленного сырья – 2,2 млн тонн (+3,1%); лесных грузов – 4,3 млн тонн (-2,6%); химикатов и соды – 1,4 млн тонн (-10,7%); цемента – 1,1 млн тонн (+3,8%); лома черных металлов – 436 тысяч тонн (+26,9%); зерна – 116,6 тысячи тонн (-6,9%).
Погрузка в границах Октябрьской железной дороги в декабре 2021 года составила порядка 8,2 млн тонн, что на 1,3% больше декабря 2020 года.
Экология
«Только в заповедниках можно сохранить первозданный Таймыр»
Таймырский телеграф, 11/01/2022
Сегодня, 11 января, Россия в 106-й раз отмечает День заповедников и национальных парков. В этот день – 29 января по старому стилю – был основан первый в нашей стране Баргузинский заповедник. Объединенная дирекция заповедников Таймыра – самая большая по площади особо охраняемая природная территория (ООПТ) в нашей стране.
Всего в России 13 тысяч ООПТ общей площадью 206,7 миллиона гектаров. Без учета морской акватории (195,5 миллиона гектаров) это 11,4 процента от площади страны.
О роли заповедных территорий Таймыра, расположенных далеко за Полярным кругом на окраине Средней Сибири, рассказал начальник научного отдела «Заповедников Таймыра» доктор биологических наук Леонид Колпащиков:
«Размеры Таймыра впечатляют – 900 тысяч квадратных километров в пределах административных границ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. В средней части полуострова тянется обширная Таймырская низменность. К северу от нее высятся безжизненные горы Бырранга, к югу – горы Путорана».
За тысячелетия на Таймыре образовался самый мощный на всей планете слой вечной мерзлоты – в глубину он местами достигает 400–600 метров. А с другой стороны полуостров далеко отодвинул к северу границы лесотундры и северной тайги – в хатангской тундре на реке Новой расположился самый северный в мире остров леса – Ары-Мас.
Как говорит Леонид Колпащиков, на Таймыре смешиваются европейские и азиатские виды пернатых. Они прилетают из Европы, Средиземноморья, Африки, Индии, Китая, Австралии. Многие преодолевают путь в 10–15 тысяч километров. В тундре, прибрежных водах и островах полярных морей обитает 20 видов млекопитающих и 74 вида гнездящихся птиц.
Наиболее многочисленны морские птицы: чистики, люрики и чайки-моевки. На некоторых островах они устраивают довольно крупные колонии или птичьи базары. Полуостров – родина красивейшей птицы краснозобой казарки.
«Из водных млекопитающих у берегов Таймыра встречаются белуха, нарвал (единорог), нерпа, морж, морской заяц и гренландский тюлень. Большой численности достигает лишь нерпа и белуха. Оба вида можно встретить не только в полярных морях, омывающих Таймыр, но и в крупных заливах: Енисейском, Пясинском, Хатангском», – отметил Леонид Колпащиков.
Белуха появляется у берегов Таймыра большими стадами в августе-сентябре. Она идет за косяками рыбы сайки, которая служит основной пищей. Нерпа держится в прибрежных водах Таймыра круглый год, проделывая во льду лазы-продушины. Морской заяц так же, как и белуха, уходит зимой в районы несплошных льдов. Нарвал и гренландский тюлень появляются спорадически лишь у северных берегов Северной Земли и в прилегающих широтах.
«Самое крупное животное Таймыра – морж – достигает веса 1–1,5 тонны. Сейчас он встречается изредка на побережье от Диксона до Хатангского залива. Его можно увидеть на дрейфующих льдах у берегов полуострова круглый год, но основная масса этих животных появляется в августе и устраивает на островах и льдинах лежбища», – пояснил ученый.
Жизнь белого медведя связана с морем, и лишь в период размножения хозяин Арктики нуждается в суше. Этот хищник мигрирует по льдам на большие расстояния, так что некоторые таймырские медведи могут оказаться у берегов Гренландии, Аляски, Канады. Этот зверь, как и морж, был запрещен к добыче и с 1956 года находится под охраной государства.
«Пожалуй, из всех природных зон нашей Родины только тундра дает пристанище для выведения и выкармливания потомства многочисленному царству зверей и птиц. Действительно, в отдельные благоприятные годы численность гусей, уток, куропаток исчисляется миллионами. Более мелкие животные, такие как лемминги, кулики, воробьиные вообще не поддаются учету на всей площади Таймыра», – рассказал биолог.
По словам Леонида Колпащикова, несмотря на великие запасы тундровых зверей и птиц, с каждым годом возрастает пресс охоты и фактор беспокойства. Теперь тундру нельзя считать безлюдным краем. Быстрыми темпами идет освоение отдельных районов, увеличивается поток экспедиций и техники.
В период 1980–2000-х годов ученые обследовали на самолетах Ан-2 большую часть охотничьих угодий Таймыра, и везде: на юге, севере, западе и востоке – вырисовываются четкие следы от гусеничных вездеходов и тракторов. В отдельных районах, например на Диксонском побережье, от них остались широкие полосы изрезанной, испорченной тундры.
«В местах, где возникают стоянки экспедиций и где регулярно появляется человек с техникой и ружьем, животные истребляются основательно. Все меньше и меньше остается в тундре нетронутых уголков природы. Сохранить их в первозданном виде возможно лишь на заповедных территориях», – подчеркнул исследователь.
Убытки от таяния вечной мерзлоты в России оценили в 422 млрд рублей
ТАСС, 11/01/2022
Климатологи выяснили, что в ближайшие 30 лет таяние вечной мерзлоты лишит экономику России как минимум 422 млрд рублей. Это связано с ростом расходов на инфраструктуру и ликвидацию последствий различных техногенных аварий. Выводы исследователей опубликовал научный журнал Nature Reviews Earth & Environment.
Вечная мерзлота как глобальная угроза.
"Российская Арктика отличается от других регионов высоким уровнем урбанизации и индустриализации. Поэтому деградация вечной мерзлоты особенно сильно затронет инфраструктуру российского Заполярья, из-за чего стоимость ее поддержания вырастет до отметки в 422 млрд. руб. при текущем уровне застройки, а дальнейшее развитие дорожной и трубопроводной сети повысит этот показатель до 865 млрд. руб.", – пишут исследователи.
Как предполагают ученые, быстрое потепление Арктики в результате глобальных климатических изменений приведет к резкому сокращению площади вечной мерзлоты, возникшей в почве северных регионов Евразии и Северной Америки во времена последнего оледенения. Климатологи считают, что около трети вечной мерзлоты, расположенной на юге Сибири и Аляски, исчезнет уже к концу нынешнего столетия.
С одной стороны, это может привести к попаданию в атмосферу огромного количества метана и углекислого газа, а с другой – может дестабилизировать почвы, на которых построены многие российские и зарубежные города и менее крупные поселения. Эти процессы, по недавним оценкам ученых, затронут свыше 70% ныне существующей инфраструктуры в российской Арктике.
Последствия глобального потепления
Климатологи под руководством профессора Университета Оулу (Финляндия) Яна Йорта получили первые детальные оценки экономического ущерба, связанного с таянием вечной мерзлоты в России, на Аляске, а также в других регионах Арктики и в горной местности. Для этого ученые объединили данные, собранные ими во время в последние десять лет в ходе наблюдений за таянием вечной мерзлоты в этих уголках Земли.
Эти расчеты показали, что таяние вечной мерзлоты принесет существенные убытки для мировой экономики. Однако этот процесс затронет различные регионы Земли крайне неравномерно. В частности, он уже сейчас крайне негативно влияет на стабильность больше половины жилых домов и промышленных построек во всех крупных российских городах Арктики и ставит под угрозу существование 30-50% дорог на Тибетском нагорье.
С другой стороны, Альпы и некоторые регионы Гренландии и Шпицбергена понесут минимальные потери, связанные с таянием вечной мерзлоты. В общей сложности, к середине текущего столетия дестабилизация промерзлых почв лишит мировую экономику около $15,5-35 млрд, причем около трети или половины этих потерь, от $7 до $15 млрд, придется на Россию в зависимости от того, как в дальнейшем будут развиваться события. Существенные, но менее значимые потери затронут инфраструктуру Аляски (от $1,5 до $6 млрд).
Поэтому ученые предлагают уже сейчас приступить к разработке и внедрению технологий, которые замедлят или остановят таяние вечной мерзлоты в окрестностях крупных городов и ключевых инфраструктурных объектов. В частности, Йорт и его коллеги предлагают установить в Арктике воздушные конвекторы, термосифоны и прочие системы, ускоряющие вывод тепла из грунта, что резко замедлит дальнейшую деградацию вечной мерзлоты в ближнесрочной перспективе.
В Якутии создадут новые охраняемые природные территории
Regnum, 11/01/2022
К 2024 году в Якутии появятся новые особо охраняемые природные территории. Будут созданы заповедник «Большое Токко», федеральный заказник «Лаптевоморский» и национальный парк «Момский», сообщили корреспонденту ИА REGNUM 11 января в пресс-службе правительства региона. Работа будет идти в рамках нацпроекта «Экология».
При этом в республике уже существует 235 особо охраняемых природных территорий, у семи из них — федеральное значение, а национальный парк «Ленские столбы» является наследием ЮНЕСКО.
«С момента создания системы особо охраняемых природных территорий в Якутии прошло 25 лет. По признанию коллег из других регионов и зарубежных стран, наша республика находится на передовой в сохранении природных ресурсов, обладает высококвалифицированными кадрами заповедного дела и научным потенциалом», — отметил глава региона Айсен Николаев.
Он также напомнил о создании особых природных территорий в Арктике. Так, там появились национальный парк «Кыталык», государственный природный заказник «Новосибирские острова», заповедник «Медвежьи острова» и резерват «Алроса-Rangifer-Чекановский».
Первоисточник: https://regnum.ru/news/3472696.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
В России могут создать до 13 нацпарков и заказников в ближайшие годы
ТАСС, 11/01/2022
В России подготовлены документы для создания 13 национальных парков и федеральных заказников, они могут появиться в ближайшие годы после согласования с властями. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Всемирного фонда дикой природы (WWF) России по случаю отмечаемого во вторник Дня заповедников и национальных парков.
"В настоящее время при участии фонда спроектировано 13 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), пакет документов по большей части из них уже передан в Минприроды России и региональным властям", - говорится в сообщении.
В частности, речь идет о создании федерального заказника "Северная Земля" путем расширения в разы существующего заказника "Североземельский" (Красноярский край), создании федеральных заказников "Лаптевоморский" (Якутия), "Ганукан" (Амурская область), "Сирениковский" (Чукотка), "Гыданский" (Ямало-Ненецкий округ), "Ненюгинско-Гулинский" (Забайкалье), "Карагинский" (Камчатка), "Ахмат-Скала" (Карачаево-Черкесия), "Бикада" (Красноярский край).
Также подготовлены документы для создания национальных парков "Терский берег" (Мурманская область), "Горная Колывань" (Алтайский край), "Момский" (Якутия), "Помпеевский" (Еврейская автономная область).
В фонде отметили, что в 2021 году впервые за последние 15 лет за год не создано ни одного федерального заповедника и нацпарка. Были созданы две федеральных ООПТ с самым слабым уровнем охраны: заказники "Параськины озера" (Коми) и "Казантипский морской" (Крым). Также был расширен Даурский заповедник в Забайкальском крае. При этом на региональном уровне в прошлом году созданы природный парк в Териберке (Мурманская область), который поможет сохранить крайне популярную среди туристов территорию, и природный заказник "Озеро Виви" в Красноярском крае, где проходит важный миграционный путь дикого северного оленя.
Первоисточник: https://tass.ru/obschestvo/13392303
Энергетика
«НОВАТЭК» поставит ENN Natural Gas около 600 тыс. тонн СПГ в год с проекта «Арктик СПГ 2»
PortNews, 11/01/2022
Дочернее общество NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd. и ENN LNG (Singapore) Pte. Ltd., дочерняя компания ENN Natural Gas Co., Ltd. подписали долгосрочный договор купли-продажи в отношении СПГ с проекта «Арктик СПГ 2». Договор предусматривает поставки около 0,6 млн тонн СПГ в год с проекта «Арктик СПГ 2» в течение 11 лет. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «НОВАТЭК».
СПГ будет поставляться на условиях DES на СПГ-терминал компании ENN в Чжоушане, Китай.
«Мы сделали очередной шаг в успешном контрактовании приходящейся на «НОВАТЭК» доли СПГ с нашего проекта «Арктик СПГ 2», – отметил председатель правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. – Это еще один договор купли-продажи СПГ с поставками на рынок Китая, что соответствует нашей стратегии по наращиванию объемов реализации СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где растет спрос на более чистое топливо, каким является природный газ».
Первоисточник: https://portnews.ru/news/323674/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Разное
Арктика сегодня: атомоход «Арктика» совершил первую ледовую проводку в восточном секторе СМП
Goarctic.ru, 11/01/2022
Атомный ледокол «Арктика», вышедший в свой первый после ремонта рейс в последние дни 2021 года, успешно выполняет задачи в «сложном» восточном секторе Северного морского пути. Как сообщает ФГУП «Атомфлот», атомоход впервые совершил проводку каравана судов к порту Певек на Чукотке.
Самый мощный в мире атомный ледокол успешно провел три теплохода – «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг», – которые доставили на Чукотку генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе. Путь на Чукотку стал самым дальним в восточном направлении для данного ледокола.
Важность этого события обусловлена целым рядом причин.
Во-первых, осуществляя проводку, ледокол фактически заново проходит ледовые испытания после того, как на «Балтийском заводе» была произведена замена его гребного электродвигателя. Это – значимый тест для всех систем и узлов атомохода. Во-вторых, это серьезная проверка Арктикой: восточный сектор Севморпути имеет заслуженную репутацию сложного для навигации.
В-третьих, полученный опыт имеет большое значение для всей серии 22220, головным судном которой является «Арктика», – нюансы, выявленные в ходе эксплуатации атомохода, должны быть учтены при строительстве последующих ледоколов данного передового проекта.
Наконец, серия проводок, начатая «Арктикой», по сути является прелюдией к запуску круглогодичной навигации на СМП. Ведь именно этим гигантам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нашей полярной магистрали в недалеком будущем.